САМОАНАЛИЗ работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» за 2014 – 2015 учебный год. Печать E-mail

«Принято

на педагогическом совете

Протокол  №4   от «3» июня 2015г

 

«Утверждаю»

Заведующий

_________ Васина Е.Л.

Приказ от 03 июня 2015г № 92/2

 

 

САМОАНАЛИЗ

работы  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»

 

за 2014 – 2015 учебный год.

 

  1. Сведения о ДОУ:

Наименование учреждения согласно Уставу, дата начала функционирования:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  г. Хабаровска «Детский сад № 51» Сокращенное наименование МАДОУ № 51.

Тип: автономное дошкольное образовательное учреждение.

Учредитель: Полномочия учредителя: от имени городского округа г. Хабаровск» осуществляется управлением образования администрации города Хабаровска, отделом образования Администрации.

Контактный тел: 56-24-11, (факс) 56-24-33.

Почтовый адрес: 680028 г. Хабаровск,  улица Истомина,100.

Режим работы МАДОУ: 12 часовое пребывание, с 7.30 до 19.30.

Количество, характеристика групп: 4 группы: 1- 2-младшая; 1- средняя; 1-старшая; 1 - подготовительная.

Общее количество детей (плановая, фактическая наполняемость): 130 человек, плановая-80, фактическая-80.

Руководитель МАДОУ: Васина Елена Леонидовна, стаж работы в должности- 8 лет.

Старший воспитатель МАДОУ: Лебедева Елена Владимировна, стаж работы в должности – 1 год 6 месяцев.

2. Нормативно правовое обеспечение

Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, нормами международного права, законом РФ «Об автономных учреждениях» , законом РФ «Об образовании Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск», договором между Учредителем и Учреждением, нормативными актами органов местного самоуправления, Уставом МАДОУ, Приказами и распоряжениями учредителя, договором между учредителями и родителями (законными представителями).

Лицензия на образовательную деятельность от «22»        декабря 20014 г. выдана Министерством образования Хабаровского края Серия РО 27Л01 №0000809.

Лицензия на медицинскую деятельность от  «23» июля 2014 года № ЛО-27-01-001554, Серия ЛО -27, № 0000691.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с гл. 3 Закона Р.Ф. «Об автономных учреждениях» и Уставом ДОУ. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  г. Хабаровска «Детский сад № 51» находится в здании, построенном  в 1958г В 20113 году в здании проведена перепланировка и капитальный ремонт. Основными помещениями являются: - помещения 4 групп: - 1 группа – 2 младшая, 3 группы дошкольного возраста;  спальных помещений  нет;  медицинский блок  (кабинет врача, процедурная, изолятор), -1пищеблок , -1прачечная, -  музыкальный зал , - 1 кабинет музыкального руководителя, -2 кабинета   старшего воспитателя и завхоза,   Все кабинеты оснащены современным оборудованием. При организации предметно-развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ. На прилегающей территории расположены прогулочные участки для всех групп,   спортивная площадка, цветники и огород. Территория детского сада ровная, здание сада находится в центре. Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок.  Деревьев   лиственных и хвойных пород.

3. Состав воспитанников.

В 2014-2015 учебном году фактический списочный состав детей ДОУ- 130человек. Количество возрастных групп- 4, из них: 4  группы дошкольного возраста. Всего 130 детей посещают детский сад. Проектная мощность-80 детей. Контингент воспитанников социально - благополучный. Преобладают дети из полных семей. Состав семей воспитанников: - полные-61%, - неполные-32%,- многодетные-7%. Социальный статус родителей: -служащие-59%, -рабочие – 34% -коммерсанты-7%. Национальность родителей: -русские -91%, -другие национальности-9%.

Структура управления ДОУ В системе управления ДОУ важным является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление и соразмерное распределение ответственности между ними, принципом которого является командное управление. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, прошедший аттестацию. Управление работой команды в ДОУ ведется посредством планирования, руководства и контроля. Целью управления работой команды является достижение целей и задач воспитательно- образовательного и оздоровительного процессов. В детском саду сложился демократический стиль управления, основанный на педагогическом сотрудничестве, справедливых отношениях и творческой атмосфере. Органами управления Учреждения являются: - наблюдательный совет, -Попечительский совет, - заведующий Учреждением, - педагогический совет, - общее собрание коллектива, Деятельность учреждения регламентируется следующими локальными актами: - Уставом, - положениями об органах самоуправления Учреждения, - приказами и распоряжениями заведующего, - правилами внутреннего трудового распорядка, - коллективным договором, - договором между Учредителем и Учреждением,- положениями об оплате труда, установлении стимулирующих и компенсационных выплат, - трудовым договором с работниками Учреждения, - положением об аттестационной комиссии, - договором между Учреждением и родителями (законными представителями) дошкольника - протоколами заседания органов самоуправления, - штатным расписанием, - должностными инструкциями, - инструкциями по охране труда и технике безопасности. Учреждение осуществляет свою деятельность путем оказания услуг в сфере дошкольного образования.

Основными целями являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; •обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития ребенка;

• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Педагогическую деятельность осуществляет педагогический коллектив работников общей численностью - педагогов (по плану - 12 работников). Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100%, техническими кадрами 96%. Динамика образовательного уровня педагогов:

Характеристика и анализ потенциала педагогических кадров:

Всего педагогов: 9 человек.

Динамика образовательного  уровня  педагогов:

Образование

2014-2015

педагогов

%

Высшее -профессиональное

5

50

Высшее -специальное

-

-

Среднее-профессиональное

-

-

Среднее-специальное

4

50

Обучаются в ВУЗах

2

23

Возрастной состав педагогов:

Возраст

Количество  педагогов

%

До 30 лет

1

15

30-40

1

15

40-50

2

25

Свыше 50-и лет

5

45

Средний возраст педагогов:         35-40  лет

 

Динамика уровня квалификации педагогов:

Квалификация

2014-2015

педагогов

%

Высшая

-

-

Вторая

-

-

Соответствие должности

5

50

Вновь прибывшие /не аттестованные

4

50

Аттестоваться на первую квалификационную категорию желающих нет.

Педагогический стаж:

Лет

2014-2015

Количество  педагогов

%

0-5

1

11

5-10

2

22

10-15

3

33

15-20

 

 

20-25

-

-

Свыше 30-и лет

3

33

 

Результаты анализа профессионального уровня педагогов:

Профессиональный уровень

2014-2015

педагогов

%

Адаптивный (вхождение в профессию)

1                -          11%

 

Творческий

4                -          44%

 

Репродуктивный

5                -         55%

 

В течение учебного года для повышения профессиональных знаний и овладения разнообразными формами работы с детьми педагоги проходили курсы повышения квалификации, работали в творческих группах, повышали знания путём самообразования.

Ф.И.О. педагога

должность

Место прохождения курсов

Наименование курсов, количество часов

Дата прохождения

1

Кярье Марина Сулеймановна

воспитатель

ФГБОУ ВПО ДВГГУ

«Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО»

04.11.2014, 72 часа

2

Петренко Валентина Васильевна

воспитатель

ХК ИРО

Проектирование образовательного  процесса в условиях введения ФГОС ДО

12.10.14-15.11.14, 140 часов

3

Бурик Елена Геннадьевна

воспитатель

ХК ИРО

Проектирование образовательного  процесса в условиях введения ФГОС ДО

15.04.15-30.04.15, 72 часа

4

Лебедева Елена Владимировна

Старший воспитатель

ХК ИРО

Проектирование образовательного  процесса в условиях введения ФГОС ДО

28.01.15-12.02.15, 72 часа

5

Сон Анна Васильевна

воспитатель

ХК ИРО

Проектирование образовательного  процесса в условиях введения ФГОС ДО

12.05.15-19.05.15, 72 часа

6

Бойко Евгения Васильевна

воспитатель

ХК ИРО

Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика»

27.11.2014

7

Шевченко Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

ХК ИРО

«Музыкальное воспитание в гармоничном развитии детей»

21.03.2014г - 02.0.2014г

В 2014-2015 году 4 педагога  прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности (Казарцева Е.Ю., Кярье М.С., Петренко В.В., Шевченко Е.В.).

Два педагога (Казарцева Е.Ю., Махотина О.Д.) являются студентами 3 курса ДВГГУ по специальности «Дошкольное образование».

Один педагог (старший воспитатель) - Лебедева Е.В. пройдет аттестация в декабре 2015 года.

 

Анализ по совершенствованию образовательного процесса.

Цель и задачи работы в 2014-2015 учебном году:

Цель: Проектирование образовательного процесса ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДОУ.

Задачи: 1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС на 10% через использование активных форм методической работы- творческую группу, открытые просмотры;

2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:

- разработка индивидуального маршрута воспитанников;

-организация проектной деятельности с воспитанниками в области социально-коммуникативного развития;

-создание консультативного пункта для родителей;

-внедрение программы по нравственному развитию «Лучик», разработанный творческой группой.

3. Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка

По первой задаче «Развитие кадрового потенциала в ДОУ в режиме перехода на ФГОС» в течение года все педагоги прошли курсы профессиональной переподготовки на база ХК ИРО и ДВГГУ, получив свидетельства и удостоверения.

По второй задаче «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы» был проведен педагогический совет в январе 2015 года, где были подробно проговорены механизмы работы по данному направлению, приведен отчет творческой группы по программе нравственного воспитания «Лучик».

По третьей задаче «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи» проведен педагогический педсовет в марте 2015 года, где воспитатели подробно расписали все «+» использования ИКТ в работе с родителями (консультации, рекомендации), ведение собственного блога педагога для распространения педагогического опыта, где родители могут проследить , как происходит образовательный процесс в группе из публикаций разделов « Конспекты занятий», « Развитие детей», где содержатся фотографии детей, фото творческих работ воспитанников.

Анализ программного обеспечения:

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Повышению качества работы способствовало своевременное пополнение методических пособий, конспектами занятий. В течение года приобреталась новая литература для решения годовых задач. В группах имеются дидактические и настольно – печатные игры, наглядный материал, сгруппированный по зонам, подобран по возрасту и интересам детей.

В МАДОУ имеется методический кабинет с научно-методическим обеспечением. Основной задачей  методического кабинета является обеспечение творческой работы воспитателей с детьми.

Для эффективной организации  работы с детьми целенаправленно осуществлялась методическая работы с коллективом. Все педсоветы, проводимые в течение учебного года, способствовали не только обмену опытом, но и развитию аналитических умений.

Использование разнообразных видов контроля  способствовало изучению результатов педагогической деятельности, выявлению положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, устранению негатива.

 

Анализ технологического обеспечения образовательного процесса:

Системе воспитательно - образовательной работы способствовал ряд условий для профессионального роста сотрудников на основе индивидуальных интересов: курсы повышения квалификации при ХК ИРО И ДВГГУ ( Петренко В.В., Кярье М.С., ШевченкоЕ.В, Лебедева Е.В., Бурик Е.Г., Сон А.В.), целенаправленная работа по самообразованию (Казарцева Е.Ю, Лебедева Е.В), участие в семинарах, вебинарах, практикумах. Результативность данной работы была замечена в ходе семинаров, практикумах, конференций. Это помогло увидеть не только разнообразие форм работы с детьми, но и установление взаимосвязи образовательных, развивающих и воспитательных задач, спрогнозировать конкретный результат деятельности.

Повышению качества работы способствовало своевременное пополнение методической копилки пособиями, консультациями. В помощь воспитателям в работе с детьми приобреталась новая литература  для решения годовых задач.

Организацией педагогической работы непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет ее содержание по всему составу управления: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, контрольно-диагностической.

Методическая работа носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.

Анализ результативности образовательного процесса:

Уровень и динамика продвижения детей в усвоении образовательных программ (областей):

Разделы программы

(направление)

Уровень усвоения %

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познавательно-речевое развитие

(области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

75

95

20

3

5

2

Физическое развитие (области «Здоровье», «Физическая культура»)

80

95

15

3

5

2

Социально-личностное развитие (области «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

75

97

15

2

10

1

Художественно- эстетическое развитие (области «Художественное творчество», «Музыка»)

70

90

20

7

10

3

 

.Анализ выполнения годовых задач.

Анализируя воспитательно - образовательную деятельность за 2014-2015 учебный год необходимо отметить, что педагогическая и методическая работа велась активно, заинтересованно со стороны педагогов, родителей, воспитанников.

- система выявления результатов образовательного процесса проводилась с помощью тестирования, диагностик.

-Педагогические работники совместно с воспитанниками в течение всего учебного года являлись постоянными участниками, призерами и победителями конкурсов различного уровня.

Ф.И. участника

Возрастная категория

уровень

Название конкурса

результат

 

1

Дунаевская София

Подготовительная группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

2

Чутов Азамат

Подготовительная группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

3

Симорот Ева

Подготовительная группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

4

Говор Степан

Старшая группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

5

Головнин Кирилл

Подготовительная группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

6

Лемешко Алина

Подготовительная группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

7

Бредюк Федор

(педагог- Лебедева Е.В.)

Подготовительная группа

городской

«Изобразительное и декоративно-прикладное творчество», фестиваль «Амурские зори»

сертификат

8

Чуйко Александра

(педагог- Лебедева Е.В.)

Подготовительная группа

городской

«Изобразительное и декоративно-прикладное творчество», фестиваль «Амурские зори»

сертификат

9

Комаров Лев

(педагог- Сон А.В.)

Средняя группа

городской

«Изобразительное и декоративно-прикладное творчество», фестиваль «Амурские зори»

сертификат

10

Полякова Валерия

(педагог- Казарцева Е.Ю.)

Средняя группа

городской

«Лучшая новогодняя игрушка»

сертификат

11

Чуйко Александра

(педагог- Лебедева Е.В.)

Подготовительная группа

городской

«Лучшая новогодняя игрушка»

сертификат

12

Моисеева Анна

(педагог- Сон А.В.)

Средняя группа

городской

«Лучшая новогодняя игрушка»

Диплом победителя

13

Лемешко Алина

(педагог - Бойко Е.В.)

Подготовительная группа

городской

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

свидетельство

14

Бредюк Федор

(педагог - Бойко Е.В.)

Подготовительная группа

городской

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

свидетельство

15

Рыбакова Полина

(педагог - Бойко Е.В.)

Старшая группа

городской

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

свидетельство

16

Коллектив МАДОУ № 51

 

городской

Выставка-конкурс ДПИ «Осень в Краснофлотском»

грамота

17

Мишнев Михаил

Старшая группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

18

Рыбакова Полина

Старшая группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

19

Пустынская Василиса

Старшая группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

20

Сапрыкина Лаура

Старшая группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

21

Кулик Полина

Старшая группа

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки»

сертификат

22

Коллектив детей

(педагог - музыкальный руководитель-Шевченко Е.В.)

Подготовительная группа

городской

Конкурс рождественских песен и колядок « Рождественская песня»

Благодарственное письмо

23

Лебедева Е,В.

Васина Е.Л.

Старший воспитатель, заведующий

городской

Конкурс «Лучший сайт ДОУ»

диплом

24

Творческий коллектив ДОУ

Дети подготовительной группы

городской

«Декоративно-прикладное искусство»- «Головные уборы»

Диплом лауреата 2 степени

25

Лебедева Е,В.

Васина Е.Л.

Старший воспитатель, заведующий

городской

Эколого-просветительская кампания «Помоги зимующим птицам»

сертификат

26

Лебедева Е.В.

Старший воспитатель

городской

Конкурс «Мода и дизайн» фестиваля «Амурские зори»

Благодарственное письмо

27

Лебедева Е.В.

Старший воспитатель

всероссийский

Организатор конкурса «Креативный рисунок для футболки»

диплом

28

Творческий коллектив МАДОУ

Дети подготовительной группы

городской

«Юные интеллектуалы»

грамота

29

Моисеева Анна

Средняя группа

городской

«Осень в Краснофлотском»

грамота

 

Анализ заболеваемости детей в ДОУ

Показатели

Всего

Дошкольный возраст

1

Среднесписочный состав

130

130

2

Число пропусков детодней по болезни

2183

2183

3

Число пропусков на одного ребенка

66

66

4

Количество случаев заболевания

167

167

5

Количество случаев на одного ребенка

1,25

1,25

6

Количество часто и длительно болеющих детей

2

2

Распределение детей по группам здоровья:

Пол

I группа

II группа

III группа

IY группа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

мальчики

17

13,6

44

35,2

3

2,4

 

 

девочки

18

14,4

47

37,6

1

0,8

 

 

Всего

35

28

91

72,8

4

3,1

 

 

 

Распространенность функциональных нарушений

Всего детей

Психические расстройства

Костно-мышечная система

Органы дыхания

Органы пищеварения

Органы кровообращения

Почки и система мочевыделения

ЛОР-органы

Орган зрения

Аллергические реакции

Частоболеющие

130

5

11

-

4

-

-

-

5

10

4

 

Распространенность хронических болезней

Всего детей

Нервная система

Костно-мышечная система

Органы дыхания

Органы пищеварения

Органы кровообращения

Почки и система мочевыделения

ЛОР-органы

Орган зрения

Аллергические реакции

Эндокринно-обменные

130

3

13

2

4

20

3

10

5

12

0

 

Результаты мониторинга здоровья воспитанников МАДОУ за 2014-2015 год показывают положительную динамику.

В целом по МАДОУ:

- количество дней, пропущенных по болезни, уменьшилось

- дней, пропущенных одним ребенком, уменьшилось

- увеличилось количество детей с первой группой здоровья

Это говорит о постоянной планомерной работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, ежегодным включением в годовую программу задач по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Воспитательная и массовая работа.

Ежедневная работа педагогов с детьми, продуманная организация детской деятельности, умелое руководство совместной и самостоятельной деятельностью детей, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей - все способствует всестороннему и гармоничному развитию ребенка.

Развлекательно - досуговая деятельность пронизывала весь педагогический процесс в ДОУ на протяжении всего учебного года. Тематика праздников и развлечений различна, приурочена к памятным датам, смене времен года:

  • праздник «День Знаний»
  • Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры»;
  • Праздник «Осенины»;
  • Концерт, посвященный Дню Матери
  • Новогодний праздник «В гости елка к нам пришла!»
  • Праздник «День Защитника Отечества»
  • Театрализованное представление « Широка Масленница»
  • Музыкальное развлечение «День смеха»
  • Праздник «До свидания, детский сад»
  • «День славянской письменности»
  • «День победы»
  • И др.

Все мероприятия проводились как с сотрудниками детского сада, так и с родителями, с  приглашенными артистами. Тем самым решался вопрос по взаимодействию ДОУ с  социальными партнерами по проведению массовых воспитательных мероприятий.

Работа с социальными партнерами велась на протяжении всего учебного года

Содержание

сроки

ответственный

1

Взаимодействие со школой

-совместные выставки рисунков;

-взаимопосещения;

-знакомство воспитателей с требованиями начальной школы;

-подготовка рекомендаций для родителей

« Готовность ребенка к поступлению в школу»

-посещение школьной библиотеки

 

В течение года

Старший воспитатель

Завуч начальной школы

2

Взаимодействие с детской поликлиникой

- планирование оздоровительно-профилактических мероприятий;

-медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей

В течение года

медсестра

3

Взаимодействие с библиотекой им. Наволочкина

-посещение праздников;

-приглашение библиографов;

-экскурсии

В течение года

воспитатели

4

Взаимодействие с Гродековским музеем

- посещение выставок;

-экскурсии;

-встречи с интересными детьми;

В течение года

воспитатели

5

Взаимодействие с Музыкальной школой

- выступление учеников музыкальной школы в детском саду;

-посещение музыкальных сказок;

- приглашение артистов в детский сад;

В течение года

воспитатели

6

СМИ

- ведение сайта;

-статьи в газете;

-съемки и репортажи в жизни детского сада

В течение года

воспитатели

Работа с кадрами.

Все воспитатели в 2014-2015 году прошли курсы профессиональной переподготовки на базе ХК ИРО и ДВГГУ, заведующий МАДОУ получил диплом «Менеджмент в образовании», 2 педагога являются студентами 3 курса ДВГГУ факультета «Дошкольное образование» в соответствии с ФГОС ДО. Следовательно, изменился и характер проведения занятий. Педагоги проводят занятия с игровой мотивацией, используют проектный метод, что позволяет привлечь детей к изучаемой проблеме, задержать внимание, сделать оценку.

Воспитатели принимают активное участие в педагогических советах, семинарах, проводимых в ДОУ, проводят консультации в Консультативном пункте, размещают информацию для родителей в уголках.

 

Обобщение и распространение педагогического опыта:

Достигнутым определенным результатам способствовала методическая работа, которая была направлена на качество выполнения годовых задач. Так консультация « Роль воспитателя в формировании положительных взаимоотношений в семье» помогла выявить успехи и недочеты в работе педагогов, направить усилия педагогов на реализацию развивающих методов и приемов.

Была усилена работа с педагогами, имеющими небольшой стаж работы. Так семинар «Развитие сюжетно-ролевой игры на каждом возрастном этапе» помог  повысить теоретический опыт педагогов, а также способствовал повышению качества работы с детьми, так как был использован в практической деятельности.

Больше в этом году было проведено семинаров-практикумов, что обеспечило возможность реализовать творческий потенциал Махотиной О.Д, Сон А.В.

Всем воспитателям было предложено выбрать на свое усмотрение тему по самообразованию и в течение года накапливать опыт по данной теме.

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема по самообразованию

1

Махотина Оксана Дмитриевна

воспитатель

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через занятия по декоративно-прикладному искусству»

2

Бойко Евгения Васильевна

воспитатель

«Развитие речи у старших дошкольников через занятия по театральному искусству»

3

Казарцева Елена Юрьевна

воспитатель

« Развитие математических способностей  у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

4

Сон Анна Васильевна

воспитатель

«Мотивационно-эмоциональный аспект двигательной активности детей»

5

Кярье Марина Сулеймановна

воспитатель

«Развитие личности детей через игровую деятельности»

6

Петренко Валентина Васильевна

воспитатель

«Развитие связной речи во второй младшей группе через чтение художественной литературы»

7

Бурик Елена Геннадьевна

воспитатель

 

8

Шевченко Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

«Гармоничное развитие ребенка

9

Лебедева Елена Владимировна

Старший воспитатель

«Современные проблемы  взаимодействия ДОУ и семьи»

 

Достижения педагогов:

На протяжении учебного года не только воспитанники, но и педагоги участвовали в конкурсах различного уровня (городской, всероссийский).

Ф.И.О. педагога

должность

Уровень

Название конкурса

результат

1

Лебедева Е.В, Васина Е.Л.

Ст. воспитатель

Заведующий

городской

«Лучший сайт ДОУ»

диплом

2

Лебедева Е.В, Васина Е.Л.

Ст. воспитатель

Заведующий

городской

«Эколого-просветительская кампания «Помоги зимующим птицам»

сертификат

3

Лебедева Е.В.

Ст. воспитатель

городской

«Мода и дизайн» (фестиваль

« Амурские зори»)

Благодарственное письмо

4

Лебедева Е.В.

Ст.воспитатель

всероссийский

«Креативный рисунок для футболки

( организатор конкурса)

грамота

5

Казарцева Е.Ю.

воспитатель

всероссийский

«Дары осени»

Сертификат

диплом

6

Петренко В.В.

воспитатель

всероссийский

«Дары осени»

диплом

 

 

Финансово- хозяйственная деятельность ДОУ

состоит из двух составляющих а/ бюджетное финансирование б/ внебюджетное Источниками дохода стали добровольные целевые взносы физическими лицами, взаимозачеты по договорам и услуги. Эти источники помогли нам приобрести:

• спортивное оборудование-7 000.

•частичная замена пастельного белья.  сантехнического оборудования в  2 группах  -12 000руб.

•благоустройство и озеленение участков -50 000 руб.

•оформление музыкального зала- 25 000руб.

• замена посуды -2 000 руб.

•оплатили за обслуживание оборудования-134071т.р,

•канцтовары-2 000руб

Из бюджетных средств

В 2014 году был проведен

• капитальный ремонт крыши 7 000 000 руб

•покупка спецодежды- 9916 руб.

•пожарная безопасность70000руб.

•медицинский осмотр 69 350руб.

•технологическое оборудование 27 000руб

 

Хозяйственная деятельность на следующий 2015-2016 учебный год; финансирование внебюджетное: •завести песок, •завести землю,

•приобрести краску для покраски малых форм,

•заменить частично забор,

•приобрести мягкий инвентарь, посуду,

 

 

В ДОУ создана система работы и контроля, направленная на выявление уровня качества образовательного процесса в соответствии с реализацией ООП. Контроль носит целенаправленный и систематический характер. План контрольной деятельности был составлен на основе анализа результатов работы детского сада за 2014 - 2015 учебный год. Использовались разные виды контроля (оперативный, сравнительный, текущий, тематический). Целью тематического контроля стали: уровень сформированности представлений о ЗОЖ у дошкольников; создание условий для исследовательской деятельности, эффективность работы педагогов по познанию окружающего мира ребенком. Использовались методы контроля: наблюдение и анализ образовательной деятельности, беседа, изучение документации, анкетирование и др. Формой анализа результатов контроля являлись аналитические справки, собеседование по итогам контроля, оценка результатов деятельности педагогов, самоанализ кадров. По результатам контроля намечались эффективные меры по устранению недостатков. Полученные данные доводились до сведения коллектива на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, что значительно улучшило качество образовательного процесса в ДОУ. Вывод: Основные направления контроля выбраны правильно. В 2015 - 2016 учебном году планируем осуществлять работу по устранению слабых сторон деятельности коллектива

На основании анализа результатов деятельности педагогического коллектива ДОУ выходит в 2015 – 2016 учебном году на следующие годовые задачи:

 

 

Выводы и обобщенные перспективы деятельности МАДОУ в следующем учебном году.

Исходя из вышеизложенных проблем, в связи с планомерным переходом ДОУ к ФГОС, можно наметить себе следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

 

Цель: проектирование образовательного процесса ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

 

Задачи:

  1. Продолжать обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС  через:

 

  • Использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческую группу»;
  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • Повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

 

  1. Продолжать организовывать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы через:

 

  • Разработку индивидуального маршрута воспитанников;
  • Организацию проектной деятельности с воспитанниками в области социально-коммуникативного развития;
  • Расширение работы Консультативного пункта;
  • Работу по программе нравственного воспитания «Лучик», разработанной творческой группой.

 

  1. 3. Продолжать использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка через:

  • Ведение персональных сайтов и блогов педагогов;
  • Оформление портфолио воспитанников;
  • Ведение страницы на сайте «Внедряем ФГОС ДО»