ОТЧЕТ по результатам самообследования работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» за 2016 - 2017 учебный год на 31.12.2017 год Печать E-mail

Рассмотрен

на общем собрании коллектива

протокол  № 4 от 28.12.2017г

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по результатам самообследования работы  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

г. Хабаровска «Детский сад № 51»

за 2016 - 2017 учебный год

по состоянию  на 31.12.2017

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

  1. Сведения о ДОУ:

Наименование учреждения согласно Уставу - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  г. Хабаровска «Детский сад № 51», дата начала функционирования - 1958 год

Сокращенное наименование -  МАДОУ № 51.

Тип: автономное дошкольное образовательное учреждение.

Учредитель детского сада: от имени городского округа г. Хабаровск осуществляется управлением образования администрации города Хабаровска, отделом образования Администрации.

Контактный тел: 56-24-11, (факс) 56-24-33.

Почтовый адрес: 680028 г. Хабаровск,  улица Истомина,100.

Юридический адрес: Россия, Хабаровский край, город Хабаровск, улица

Истомина,100

Режим работы МАДОУ: 12 часовое пребывание, с 7.30 до 19.30.

Количество, характеристика групп: 4 группы: 1- 2-младшая; 1- средняя; 1-старшая; 1 - подготовительная.

Общее количество детей (плановая, фактическая наполняемость): 145 человек, плановая-100

Управляющая система:

Руководитель МАДОУ:  Заведующий – Лебедева Елена Владимировна

Старший воспитатель МАДОУ: Казарцева Елена Юрьевна, стаж работы в должности – 1 год 2 месяца.

 

II. Нормативно правовое обеспечение:

Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, нормами международного права, законом РФ «Об автономных учреждениях», законом РФ «Об образовании Российской Федерации», Уставом городского округа «Город Хабаровск», договором между Учредителем и Учреждением, нормативными актами органов местного самоуправления, Уставом МАДОУ, Приказами и распоряжениями учредителя, договором между учредителями и родителями (законными представителями).

Лицензия на образовательную деятельность от «22»        декабря 20014 г. выдана Министерством образования Хабаровского края Серия РО 27Л01 №0000809.

Лицензия на медицинскую деятельность от  «23» июля 2014 года № ЛО-27-01-001554, Серия ЛО -27, № 0000691.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с гл. 3 Закона Р.Ф. «Об автономных учреждениях» и Уставом ДОУ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  г. Хабаровска «Детский сад № 51» находится в здании, построенном  в 1958г.  В 2013 году в здании проведена перепланировка и капитальный ремонт. Основными помещениями являются:

-помещения 4 групп:  4 группы дошкольного возраста;  спальных помещений  нет;

-медицинский блок  (кабинет врача, процедурная, изолятор),

-пищеблок,

-прачечная,

-  музыкальный зал,

-  кабинет музыкального руководителя,

- кабинета   старшего воспитателя

- кабинет завхоза.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Дошкольное образовательное учреждение  -  двухэтажное здание.  В детском саду центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение. При организации предметно-развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ. На прилегающей территории расположены прогулочные участки для всех групп,   спортивная площадка, цветники и огород. Территория детского сада ровная, здание сада находится в центре. Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок за счет деревьев   лиственных и хвойных пород.

 

III. Состав воспитанников

В 2016-2017 учебном году фактический списочный состав детей ДОУ- 145 человек. Количество возрастных групп- 4, из них: 4  группы дошкольного возраста. Проектная мощность-100 детей.

 

Группа

Количество групп

Возраст

Количество детей

2 младшая группа

1

с 3-х до 4-х лет

35

средняя группа

1

с 4-х до 5-ти лет

38

старшая группа

1

с 5-ти до 6-ти лет

36

подготовительная группа

1

с 6-ти до 7-ми лет

36

 

Итого:

 

4 группы

 

 

145

 

Социальный  статус семей воспитанников:

 

Семьи

Количество

%

1

Полные семьи

90

61%

2

Неполные семьи

40

32%

3

Многодетные семьи

10

7%

 

 

Образование

%

1

служащие

59%

2

рабочие

34%

3

коммерсанты

7%

 

Национальный состав

%

1

русские

91 %

2

Другие национальности

9 %

 

Структура Управления ДОУ - В системе управления ДОУ важным является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление и соразмерное распределение ответственности между ними, принципом которого является командное управление. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, прошедший аттестацию. Управление работой команды в ДОУ ведется посредством планирования, руководства и контроля. Целью управления работой команды является достижение целей и задач воспитательно- образовательного и оздоровительного процессов. В детском саду сложился демократический стиль управления, основанный на педагогическом сотрудничестве, справедливых отношениях и творческой атмосфере.

Органами управления Учреждения являются:

- наблюдательный совет,

- попечительский совет,

- педагогический совет,

- общее собрание коллектива.

Деятельность учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- Уставом,

- положениями об органах самоуправления Учреждения,

- приказами и распоряжениями заведующего,

- правилами внутреннего трудового распорядка,

- коллективным договором,

- договором между Учредителем и Учреждением,

- положениями об оплате труда, установлении стимулирующих и компенсационных выплат,

- трудовым договором с работниками Учреждения,

- положением об аттестационной комиссии,

- договором между Учреждением и родителями (законными представителями) дошкольника

- протоколами заседания органов самоуправления,

- штатным расписанием,

- должностными инструкциями,

- инструкциями по охране труда и технике безопасности.

Учреждение осуществляет свою деятельность путем оказания услуг в сфере дошкольного образования.

Программное обеспечение образовательного процесса

Образовательная деятельность в МАДОУ строится в соответствии с основной общеобразовательной программой, которая поддерживается подборкой необходимых методических материалов, средств обучения и воспитания.

В данной подборке представлена единая система познавательного материала с постепенным усложнением для всех возрастных групп МАДОУ.

Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты занятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое и творческое развитие дошкольников.

Основными целями являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; •обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития ребенка;

• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Педагогическую деятельность осуществляет педагогический коллектив работников общей численностью - педагогов (по плану - 12 работников). Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100%, техническими кадрами 96%. Динамика образовательного уровня педагогов:

IV. Характеристика и анализ потенциала педагогических кадров:

Всего педагогов: 12 педагогов.

Динамика образовательного  уровня  педагогов:

Образование

2014-2015

2015-2016

2016-2017

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Высшее - профессиональное

5

46

5

46

6

50

Высшее - специальное

-

-

-

-

 

 

Среднее - профессиональное

-

-

-

-

 

 

Среднее - специальное

4

36

4

36

4

33

Среднее

-

-

-

-

-

-

 

Обучаются в ВУЗах

2

18

2

18

2

17

Возрастной состав педагогов

Возраст

2015-2016 г.

2016-2017 г.

Количество

педагогов

%

Количество

педагогов

%

До 30 лет

2

20

2

17

30-40

1

15

2

17

40-50

2

20

3

25

Свыше 50-и лет

5

45

5

41

Средний возраст педагогов:         35-40  лет

 

Динамика уровня квалификации педагогов

Квалификация

2015-2016 г.

2016-2017 г.

педагогов

%

педагогов

%

Высшая

-

-

-

-

Первая

-

-

-

-

Соответствие должности

6

60

7

58

Вновь прибывшие /не аттестованные

4

40

5

42

 

Сон А.В. пройдёт аттестацию на первую квалификационную категорию в декабре 2017 года

Педагогический стаж

Лет

2015-2016 г.

2016-2017 г.

Количество  педагогов

%

Количество  педагогов

%

0-5

2

20

3

25

5-10

2

20

2

17

10-15

3

30

1

8

15-20

 

 

1

8

20-25

-

-

3

25

Свыше 30-и лет

3

30

2

17

 

Результаты анализа профессионального уровня педагогов

Профессиональный уровень

2015-2016 г.

2016-2017 г.

педагогов

%

педагогов

%

Адаптивный

(вхождение в профессию)

2

 

18

2

 

17

Творческий

4

36

4

33

Репродуктивный

5

46

6

50

 

В течение учебного года для повышения профессиональных знаний и овладения разнообразными формами работы с детьми педагоги проходили курсы повышения квалификации, работали в творческих группах, повышали знания путём самообразования.

 

Ф.И.О. педагога

должность

Место прохождения курсов

Наименование курсов, количество часов

Дата прохождения

1.

Кярье Марина Сулеймановна

воспитатель

ФГБОУ ВПО ДВГГУ

«Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО».

04.11.14 г.,

72 часа

2.

Бурик Елена Геннадьевна

воспитатель

ХК ИРО

Проектирование образовательного  процесса в условиях введения ФГОС ДО

15.04.15-30.04.15 г.

72 часа

3.

Сон Анна Васильевна

воспитатель

ХК ИРО

Проектирование образовательного  процесса в условиях введения ФГОС ДО

12.05.15-9.05.15 г., 72 часа

4.

Шевченко Елена Васильевна

музыкальный руководитель

ХК ИРО

«Музыкальное воспитание в гармоничном развитии детей»

21.03.14 - 02.04.14г.

5.

Клепикова Ирина Анатольевна

педагог-психолог

ХК ИРО

«Основные направления работы педагога-психолога в условиях апробации профессионального стандарта»

10.04.17-21. 04 17 г.

72 часа

6.

Казарцева

Елена

Юрьевна

старший воспитатель

ХК ИРО

Проектирование образовательного  процесса в условиях введения ФГОС ДО

28.06.17-30.06.17 г.

24 часа

 

Два педагога (Казарцева Е.Ю., Махотина О.Д.) являются студентами 5 курса ДВГГУ по специальности «Дошкольное образование».

Один педагог (воспитатель) – Сон А.В. пройдет аттестацию на первую квалификационную категорию  в декабре  2017 года.

Коллектив детского сада характеризуется  работоспособностью, профессионализмом, стабильностью, инициативностью и  инновационной направленностью педагогической деятельности. Образовательный уровень выше среднего.

V. Основные характеристики организации образовательного процесса

Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к взаимоотношениям между образовательным учреждением, обществом и социумом. Сегодня образовательное учреждение должно иметь свой облик (свою концепцию, Программу развития, организационно-нормативные документы), свои особенные подходы к ребенку и родителям с учетом особенностей состава, типологии семей и общей социокультурной ситуацией в стране.

Для успешной реализации задач по обеспечению образовательными услугами воспитанников МАДОУ № 51 деятельность осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Социально – коммуникативное направление включает совместную деятельность детей со взрослыми и сверстниками, игровую и трудовую деятельность, общение, патриотическое, гражданское, гендерное воспитание.

Для успешной реализации задач образовательной области "социально - коммуникативное развитие" в детском саду в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования обеспечены психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В психолого–педагогической концепции программы заложены традиции («Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Новоселье» и другие), которые позволяют осуществлять социально-личностное развитие детей.

В работе по реализации задач социально-личностного развития используются материалы дополнительной программы О.Л.Князевой «Я, ты, мы».

В основе социально-коммуникативного развития детей лежит выполнение статей «Конвенции о правах ребенка», реализацией которой занимается сад. В развивающей среде групп в целях развития «Я-концепции» представлен многочисленный и разнообразный материал по социально-личностному развитию:

  • уголки релаксации (уединения);
  • игры по ознакомлению дошкольников с эмоциями, правилами поведения;
  • показатели настроения;
  • пиктограммы.
  • мешочки доверия;
  • «сокровищницы»;
  • альбомы - «Мое настроение», «Мои мысли, чувства, желания», «Тайна имени», «Оцени поступок» и другие.

В кабинете педагога-психолога имеется материал и оборудование для индивидуальной и подгрупповой работы с различным контингентом детей. С целью снятия напряжения и вхождения в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений, осознания телесных ощущений, связанных с напряжением и расслаблением педагогом - психологом проводилась психогимнатика с детьми старшего дошкольного возраста.

Показателем проделанной работы по социально-коммуникативному развитию является сформированность базовой культуры дошкольника.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное направление включает непосредственно образовательную деятельность, экспериментальную и опытническую деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность.

Познавательное развитие детей осуществляется в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МАДОУ, программой «От рождения до школы», в основе которых лежит развитие умственных способностей ребенка в процессе специфических для дошкольников видов деятельности.

Образовательная деятельность строится с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей каждого ребенка. Ребенку предоставляется возможность проявлять инициативу, творчество,  самостоятельность. Развивая познавательную деятельность, воспитатель не дает готовых знаний, образцов и определений, а стимулирует каждого ребенка на их поиск, развивает познавательную инициативу путем создания различных проблемных ситуаций, организации поисковой деятельности, постановке простейших опытов, формирует умение спрашивать, наблюдать, ставить цель, планировать и последовательно выполнять работу.

Анализируя познавательное  развитие детей в МАДОУ, следует отметить, что педагогами успешно реализуются новые педагогические технологии, направленные на развитие познавательной активности при сохранении психического здоровья детей.

В этой сфере происходит развитие ребенка, как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений. Данное направление превышает требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования через дополнительное образование в МАДОУ.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, в том числе с учетом национально-регионального компонента; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое направление включает непосредственно образовательную деятельность, игровую деятельность, экскурсии, проектную деятельность, профессиональную коррекцию речевого развития детей, развитие связной речи в различных видах деятельности.

Система деятельности МАДОУ по речевому развитию детей носит интегрированный характер и  включает в себя следующие направления работы: организация развивающей предметно-пространственной среды и условий для речевого развития детей; организация совместной и самостоятельной деятельности детей;  взаимодействие с родителями. Задачи речевого развития детей решаются на занятиях разной направленности, во время организации и проведения режимных моментов.

Для успешной реализации работы по данному направлению в МАДОУ создана  хорошая материальная база. В каждой группе имеется необходимый материал для развития всех компонентов устной речи в соответствии с возрастом. В методическом кабинете создана электронная база практических мероприятий с детьми по речевому развитию, методический материал по данному направлению для всех возрастных групп в соответствии с комплексно - тематическим планом сада, методические рекомендации для педагогов по использованию инновационных технологий.

В организации деятельности по речевому развитию дошкольников особое внимание уделяется такому направлению работы, как взаимодействие со школой. Педагоги МАДОУ и учителя начальной школы проводят взаимопосещения занятий, обсуждают проблемы, требующие особого внимания со стороны педагогов и родителей.

В совместной деятельности педагоги МАДОУ проводят коррекционную работу с детьми, у которых нарушено звукопроизношение.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно – эстетическое направление включает непосредственно образовательную деятельность, организованную творческую деятельность, театрализованную деятельность, праздники, развлечения, конкурсы, выставки.

В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребности в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

Художественно-эстетическое развитие в МАДОУ основывается на следующих принципах:

  • тесная связь с искусством,
  • индивидуальный подход к детям, основанный на выявлении их различий и определении оптимальных путей развития эстетических интересов и творческих способностей каждого ребенка,
  • «всеобщность» эстетического воспитания и занятий с детьми художественным творчеством, т.е. эстетическим воспитанием и художественной деятельностью должны быть охвачены все дети без исключения,
  • направленность всего педагогического процесса на сенсорное развитие и обогащение опыта детей, формирование у них сенсорных способностей в разных видах художественной деятельности,
  • взаимосвязь обучения и творчества как важный фактор формирования творческой личности,
  • освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, необходимых для создания образа,
  • взаимосвязь обучения и развития,
  • интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Образование, направленное на художественно-эстетическое разви­тие ребенка, предполагает созда­ние в МАДОУ следующих условий:

  • обогащения чувственного опыта ребенка во всех видах активно­сти;
  • организации художественной де­ятельности, адекватной данному возрасту, — музыкальной, изо­бразительной, театрализованной, художественного конструирова­ния; сюжетно-ролевой и режис­серской игры;
  • предоставления ребенку возмож­ности выбора вида деятельности, сюжетов, материала и средств воплощения    художественного замысла;
  • поддержки  детской   непосред­ственности, поощрение, стимуля­ция   фантазии   и   воображения ребенка.

В МАДОУ ведется планомерная и систематическая работа по обучению детей изобразительной деятельности и ознакомлению с искусством.

Система художественно продуктивной деятельности включает в себя несколько этапов:

  1. Система занятий по изобразительной деятельности, художественному конструированию
  2. Совместная партнерская деятельность детей и педагогов: выставки работ, досуги.
  3. Самостоятельная деятельность детей по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду

В детском саду    создаются   широкие возможности   для    творческой самовыражения детей: поддерживается инициатива, стремление импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов. Воспитатели вовлекают детей в разные виды художе­ственно-эстетической деятельнос­ти, в сюжетно-ролевые и режис­серские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности).

В изобразитель­ной деятельности — рисовании, лепке, аппликации, художествен­ном конструировании — экспе­риментировать с цветом, приду­мывать и создавать композицию; осваивать различные художе­ственные техники (такие как ори­гами, папье-маше, разрывная апп­ликация); использовать разнооб­разные материалы (разные виды конструкторов, пластилин, глину, бумагу, ткань, природный матери­ал) и средства (кисточки, каранда­ши).

Педагоги знакомят дошкольников с произведениями различных видов и жанров, народно-декоративного, прикладного творчества. Для реализации этих задач имеются все необходимые дидактические материалы. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей: предоставляют ребенку право выбора сюжета и изобразительных средств.  Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества. Они являются экспонатами постоянно действующих выставок в ДОУ и группах.

Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, а также создают условия для овладения навыками художественного труда.

Превышение федерального образовательного стандарта по художественно-эстетическому развитию обеспечивается через:

1. реализацию в МАДОУ дополнительных программ по музыкальному воспитанию «Топ, топ, каблучок», «Ритмическая мозаика», «Гармония»

-                программы по театрализованной деятельности Т.Н. Дороновой.

-                программы по ознакомлению детей с музейной педагогикой, задача которой – познакомить детей и взрослых с основными видами изобразительного искусства, с выдающимися произведениями живописи, художниками на основе материалов Картинной галереи.

2. за счет дополнительного образования в МАДОУ:

-   хореография.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физкультурно-оздоровительное направление включает мониторинг состояния здоровья детей, организацию оптимального режима, организацию непосредственно образовательной деятельности 3 раза в неделю, обеспечение рационального питания, формирование привычки к здоровому образу жизни, организацию рациональной двигательной активности в течение дня, закаливание, создание безопасной предметной среды для физического развития, сотрудничество с родителями.

Характеристика дополнительных образовательных услуг.

Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом оздоровительно-образовательного потенциала социума. Образовательные услуги оказываются бесплатно и на платной основе подтвержденные договорами с родителями (законными представителями).  Охват детей дополнительными образовательными услугами 70 %. Дополнительные образовательные услуги оказываются по следующим направлениям:

  • физическое развитие.

-   Дополнительная программа по хореографии "Бэби-дэнс", разработанная на основе оздоровительно- развивающей программы «Са-Фи-Дансе» Ж.И. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной. В программу «Бэби-дэнс» входит: знакомство с основными движениями хореографии, общая физическая подготовка (упражнения на коврике), танцевальные этюды, подвижные игры, разучивание танцев.

По мере усвоения пройденного материала усложняется рисунок танца,  добавляются новые композиции. Занятия сопровождаются музыкальными произведениями различных жанров: классическая музыка, народные мелодии, современные ритмы, обработки детских песен.

Программа рассчитана на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет.

Основной целью программы   является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

 

VIАнализ по совершенствованию образовательного процесса.

Усовершенствованная развивающая образовательная среда, направленная на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОУ. Хорошие условия для успешной социализации ребенка посредством комплексного решения современных актуальных проблем в области физического  и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:

Цель и задачи работы в 2015-2016 учебном году:

  1. Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.
  2. продолжать совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов по речевому развитию воспитанников путем реализации образовательных проектов.
  3. формировать у детей познавательную активность, любознательность через опытно-экспериментальную деятельность.

В течение года проводились педагогические советы, на которых педагоги делились опытом и своими наработками  по данным направлениям.

 

VII. Анализ программного обеспечения:

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Повышению качества работы способствовало своевременное пополнение методических пособий, конспектами занятий. В течение года приобреталась новая литература для решения годовых задач. В группах имеются дидактические и настольно – печатные игры, наглядный материал, сгруппированный по зонам, подобран по возрасту и интересам детей.

В детском саду функционируют:

  • 1 универсальный  зал (для занятий физической культурой и музыкальными занятиями), оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой,  детскими музыкальными инструментами, необходимым спортивным оборудованием.
  • кабинет педагога - психолога, оснащенный материалами для коррекционной работы с детьми по снятию эмоционального напряжения, по работе с гиперактивными детьми, по развитию социальных навыков.
  • методический кабинет – оснащен достаточным количеством  методической и художественной литературы, создана электронная библиотека с рекомендациями и опытом для педагогов по всем направлениям реализации задач основной общеобразовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта.

Воспитателями  в работе с детьми используется аудио и видео аппаратура, что способствует всестороннему развитию детей.

В дошкольном учреждении создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет в полном объеме реализовать воспитательно-образовательные задачи. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал.

На территории ДОУ для детей оборудованы:

  • игровые площадки;
  • спортивная площадка;
  • огород.

Особенностью развивающей среды детского сада  можно считать информационность, эстетичность.

Для эффективной организации  работы с детьми целенаправленно осуществлялась методическая работы с коллективом. Все педсоветы, проводимые в течение учебного года, способствовали не только обмену опытом, но и развитию аналитических умений.

Использование разнообразных видов контроля  способствовало изучению результатов педагогической деятельности, выявлению положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, устранению негатива.

Однако, учитывая требования ФГОС  к условиям реализации  программы дошкольного образования, возникает необходимость обновления и пополнения предметно – пространственной развивающей среды и материально-технической базы.

VIII. Анализ технологического обеспечения образовательного    процесса:

Системе воспитательно - образовательной работы способствовал ряд условий для профессионального роста сотрудников на основе индивидуальных интересов: курсы повышения квалификации при ХК ИРО И ДВГГУ ( Петренко В.В., Кярье М.С., Шевченко Е.В, Лебедева Е.В., Бурик Е.Г., Сон А.В.), целенаправленная работа по самообразованию (Казарцева Е.Ю, Лебедева Е.В), участие в семинарах, вебинарах, практикумах. Результативность данной работы была замечена в ходе семинаров, практикумах, конференций. Это помогло увидеть не только разнообразие форм работы с детьми, но и установление взаимосвязи образовательных, развивающих и воспитательных задач, спрогнозировать конкретный результат деятельности.

Повышению качества работы способствовало своевременное пополнение методической копилки пособиями, консультациями. В помощь воспитателям в работе с детьми приобреталась новая литература  для решения годовых задач.

Организацией педагогической работы непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет ее содержание по всему составу управления: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, контрольно-диагностической.

Методическая работа носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями педагогической и психологической науки.

IX. Анализ результативности образовательного процесса:

Уровень и динамика продвижения детей в усвоении образовательных программ (областей):

Разделы программы

(направление)

Уровень усвоения %

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познавательно-речевое развитие

(области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

75

95

20

3

5

2

Физическое развитие (области «Здоровье», «Физическая культура»)

80

95

15

3

5

2

Социально-личностное развитие (области «Социализация», «Труд», «Безопасность»)

75

97

15

2

10

1

Художественно- эстетическое развитие (области «Художественное творчество», «Музыка»)

70

90

20

7

10

3

 

X .Анализ выполнения годовых задач.

Анализируя воспитательно - образовательную деятельность за 2016-2017 учебный год необходимо отметить, что педагогическая и методическая работа велась активно, заинтересованно со стороны педагогов, родителей, воспитанников.

- система выявления результатов образовательного процесса проводилась с помощью тестирования, диагностик.

-Педагогические работники совместно с воспитанниками в течение всего учебного года являлись постоянными участниками, призерами и победителями конкурсов различного уровня.

Реестр достижений городского округа «Город Хабаровск»

МАДОУ № 51 за 2017 г.

 

Наименование ОУ

Наименование конкурса и номинаций

Наименование полученной награды (место)

Международные конкурсы

1.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Международный конкурс

детского творчества

«Красота Божьего мира» в 2017 году.

Итоги не подведены.

Октябрь, 2017 г.

2.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Международный игровой конкурс «Человек и природа» для дошкольников.

Тема: «Мир сказок».

Итоги не подведены.

Ноябрь, 2017 г.

Всероссийские конкурсы

1.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Общероссийский  детский конкурс рисунков

«Зимние мотивы».

 

Диплом за 1 место – 1 ребёнок.

Диплом за активную подготовку воспитанников – 3 педагога.

 

2.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Всероссийский конкурс

«Ягода малина»

Номинация: «Сладкая ты моя»

Диплом – 2 детей.

Диплом – 1 воспитатель.

Июль, 2017 г.

3.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Общероссийский конкурс рисунков

«Вспоминая лето»

Диплом – 3 детей.

Октябрь, 2017 г.

4.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Всероссийский конкурс

«Здравствуй, осень!»

Диплом I степени – 6 детей.

Диплом II степени – 4 детей.

Диплом III степени – 2 детей.

Благодарственное письмо – 7 педагогов.

Сентябрь, 2017 г.

Краевые, городские конкурсы

1.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Районный смотр - конкурс на лучшее новогоднее художественное и световое  оформление фасадов зданий и прилегающих территорий среди организаций всех форм собственности Кировского района в 2016-2017 гг.

1. Благодарственное письмо МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51» за 2 место в номинации«Лучшее новогоднее оформление учреждений социальной направленностиот заместителя Мэра города И.А. Шапиро.

 

2. Благодарственное письмо МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51» за значительный вклад в новогоднее оформление города Хабаровска, в проведении городских новогодних и рождественских мероприятий 2016-2017 гг.от Мэра города А.Н. Соколова.

2.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Городской конкурс методического мастерства в номинации «Методическая копилка педагога –психолога».

Диплом III степени – педагог-психолог.

Февраль, 2017 г.

3.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Конкурс детского рисунка «Безопасный труд глазами детей в городском округе

«Город Хабаровск».

Благодарность  МАДОУ

г. Хабаровска «Детский сад № 51» от заместителя Мэра города С.В. Афанасьева, 2017 г.

4.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Городская выставка

Декоративно-прикладного искусства

«Хабаровск - город мастеров».

Участнику  городской выставки Декоративно-прикладного искусства «Хабаровск – город мастеров», 2017 г.

 

5.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Районный тур  городского конкурса

«Юные интеллектуалы».

Номинация

«Самая находчивая команда».

Диплом - 1 место.

Май, 2017 г.

6.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Городской культурно-образовательный проект

«Здравствуй, музей!».

Номинация «Коллективное дело»

 

Диплом - старшая группа, денежный сертификат 10 тысяч.

Диплом  - подготовительная группа, денежный сертификат 10 тысяч, 2016-2017 г.

7.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Городской конкурс на лучшее ландшафтное и цветочное оформление среди образовательных учреждений

Благодарность за активное участие в городском конкурсе на лучшее ландшафтное и цветочное оформление среди образовательных учреждений.

Июль, 2017 г.

8.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Краевой конкурс  творческих работ  из твёрдых бытовых отходов.

Номинация:«Креатив – находки».

Диплом Iстепени -  1 ребёнок.

Май, 2017 г.

9.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Городская природоохранная акция «Сохраним хозяина дальневосточной тайги»

Диплом II степени – 1 ребёнок.

Диплом III степени – 1 ребёнок.

Сентябрь, 2017 г.

10.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Городской конкурс творчества детей-инвалидов «Твори добро».

Свидетельство – 2 детей

Ноябрь, 2017 г.

11.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Хабаровская Международная ярмарка.

Конкурс символа года

«Кто сказал ГАВ» в рамках ярмарки «Новогодний подарок 2018»

 

Диплом – 5 детей.

Благодарственное письмо за участие в конкурсе символ года «Кто сказал ГАВ?» с экспонатом  «Красавчик  Бруно»,

декабрь 2017 г.

12.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Городская водоохранная акция

«Вода и жизнь»,  конкурс рисунков  «Кто живёт в воде».

 

Диплом 3 степени, медаль за 3 место. 2017 г.

13.

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Городской конкурс

«Дом моей мечты»

 

 

XI. Анализ заболеваемости детей в ДОУ

Показатели

Всего

Дошкольный возраст

1

Среднесписочный состав

145

145

2

Число пропусков детодней по болезни

1632

1632

3

Число пропусков на одного ребенка

54,8

54,8

4

Количество случаев заболевания

120

120

5

Количество случаев на одного ребенка

1,2

1,2

6

Количество часто и длительно болеющих детей

2

2

Распределение детей по группам здоровья

Пол

I группа

II группа

III группа

IY группа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

мальчики

17

13,6

44

35,2

3

2,4

 

 

девочки

18

14,4

47

37,6

1

0,8

 

 

всего

35

28

91

72,8

4

3,1

 


Результаты мониторинга здоровья воспитанников МАДОУ за 2016-2017 год показывают положительную динамику.

В целом по МАДОУ:

- количество дней, пропущенных по болезни, уменьшилось.

- дней, пропущенных одним ребенком, уменьшилось.

- увеличилось количество детей с первой группой здоровья.

Это говорит о постоянной планомерной работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, ежегодным включением в годовую программу задач по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

XII. Воспитательная и массовая работа.

Ежедневная работа педагогов с детьми, продуманная организация детской деятельности, умелое руководство совместной и самостоятельной деятельностью детей, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей - все способствует всестороннему и гармоничному развитию ребенка.

Развлекательно - досуговая деятельность пронизывала весь педагогический процесс в ДОУ на протяжении всего учебного года. Тематика праздников и развлечений различна, приурочена к памятным датам, смене времен года:

  • праздник «День Знаний»
  • Праздник осени «Осень золотая»
  • Викторина «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
  • Развлечение о БДД «Школа маленьких светофоров»
  • Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
  • Музыкальная гостиная «Волшебное слово, спасибо»
  • Музыкальная гостиная «Рождественские колядки»
  • Фольклорный праздник «Масленица»
  • Развлечение «Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Праздник «Самая красивая мамочка моя»
  • День смеха «Праздник-безобразник»
  • Развлечение «Космическое путешествие»
  • «День Победы»

 

Все мероприятия проводились как с сотрудниками детского сада, так и с родителями, с  приглашенными артистами. Тем самым решался вопрос по взаимодействию ДОУ с  социальными партнерами по проведению массовых воспитательных мероприятий.

Работа с социальными партнерами велась на протяжении всего учебного года

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Взаимодействие со школой:

  • Ø совместные выставки рисунков;
  • Ø взаимопосещения;
  • Ø знакомство воспитателей с требованиями начальной школы;
  • Ø подготовка рекомендаций для родителей

«Готовность ребенка к поступлению в

школу»;

  • Ø посещение школьной библиотеки.

в течение года

старший воспитатель,

Завуч начальной школы

2

Взаимодействие с детской поликлиникой:

  • Ø планирование оздоровительно-профилактических мероприятий;
  • Ø медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

в течение года

медсестра

3

Взаимодействие с библиотекой им. А.Гайдара:

  • Ø посещение праздников;
  • Ø приглашение библиографов;
  • экскурсии.

в течение года

воспитатели

4

Взаимодействие с Гродековским музеем, Музеем археологии, Музеем рыб, Военным музеем:

  • Ø посещение выставок;
  • Ø экскурсии;
  • Ø встречи с интересными детьми;

в течение года

воспитатели

5

Взаимодействие с Музыкальной школой:

  • Ø выступление учеников музыкальной

школы в детском саду;

  • Ø посещение музыкальных сказок;
  • Ø приглашение артистов в детский сад;

в течение года

воспитатели

6

СМИ

  • Ø ведение сайта;
  • Ø статьи в газете;
  • Ø съемки и репортажи в жизни детского сада.

в течение года

воспитатели

XIII. Работа с кадрами.

Все воспитатели в 2016-2017 году прошли курсы профессиональной переподготовки на базе ХК ИРО и ДВГГУ, 2 педагога являются студентами 5 курса ДВГГУ факультета «Дошкольное образование» в соответствии с ФГОС ДО.

Следовательно, изменился и характер проведения занятий. Педагоги проводят занятия с игровой мотивацией, используют проектный метод, что позволяет привлечь детей к изучаемой проблеме, задержать внимание, сделать оценку.

Воспитатели принимают активное участие в педагогических советах, семинарах, проводимых в ДОУ, проводят консультации в Консультативном пункте, размещают информацию для родителей в уголках.

 

XIV. Обобщение и распространение педагогического опыта:

Достигнутым определенным результатам способствовала методическая работа, которая была направлена на качество выполнения годовых задач. Так консультация  «Роль воспитателя в формировании положительных взаимоотношений в семье» помогла выявить успехи и недочеты в работе педагогов, направить усилия педагогов на реализацию развивающих методов и приемов.

Была усилена работа с педагогами, имеющими небольшой стаж работы. Так семинар «Развитие сюжетно-ролевой игры на каждом возрастном этапе» помог  повысить теоретический опыт педагогов, а также способствовал повышению качества работы с детьми, так как был использован в практической деятельности.

В этом году было проведено больше семинаров-практикумов, что обеспечило возможность реализовать творческий потенциал Сон А.В, Бурик Е.Г.

Всем воспитателям было предложено выбрать на своё усмотрение тему по самообразованию и в течение года накапливать опыт по данной теме.

Всем воспитателям было предложено выбрать на свое усмотрение тему по самообразованию и в течение года накапливать опыт по данной теме.

Планирование работы по самообразованию педагогов

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема по самообразованию

1.

Махотина Оксана Дмитриевна

воспитатель

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через занятия по декоративно-прикладному искусству»

2.

Худобина Надежда Хасановна

воспитатель

«Формирование  патриотических чувств у дошкольников».

3.

Васильева Елена Сергеевна

воспитатель

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности».

4.

Сон Анна Васильевна

воспитатель

«Мотивационно-эмоциональный аспект двигательной активности детей».

5.

Кярье Марина Сулеймановна

воспитатель

«Развитие личности детей через игровую деятельность»

6.

Клименко Инна Александровна

воспитатель

«Развитие мелкой моторики дошкольников»

7.

Бурик Елена Геннадьевна

воспитатель

«Дидактическая игра, как форма обучения дошкольников».

8.

Шевченко Елена Васильевна

музыкальный руководитель

«Певческие навыки детей дошкольного возраста».

9.

Клепикова Ирина Анатольевна

педагог-психолог

«Формирование адекватной  самооценки у дошкольников».

10.

Левандовский Лев Александрович

инструктор по физической культуре

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников старшего возраста»

11.

Казарцева Елена Юрьевна

старший воспитатель

«Развитие математических способностей  у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

XV. Достижения педагогов:

На протяжении учебного года не только воспитанники, но и педагоги участвовали в конкурсах различного уровня (международный, всероссийский,городской).

 

Ф.И.О. педагога

Должность

Уровень

Название конкурса

Результат

1.

Лебедева Е.В.

Заведующий

Городской

Конкурс на лучшее новогоднее оформление фасадов зданий и прилегающих территорий образовательных учреждений.

Победитель: МАДОУ № 51 – 2 место.

Благодарственное письмо.

 

2.

Петренко В.В.

Воспитатель

Международный

I Международный конкурс творческих работ

«Краски осени».

Диплом Лауреата I Международного конкурса творческих работ –

медаль за 1 место.

 

3.

Казарцева Е.Ю.

Старший воспитатель

Международный

Международный конкурс «Лучший сайт педагога – 2017»

Диплом Лауреата

4.

Клепикова И.А.

Педагог-психолог

Городской

Конкурс методического мастерства в номинации «Методическая копилка педагога – психолога».

Диплом III степени

5.

Лебедева Е.В.

Заведующий

Городской

Конкурс детского рисунка «Безопасный труд глазами детей в городском округе

«Город Хабаровск».

Благодарность  МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 51» от заместителя Мэра города С.В. Афанасьева.

6.

Лебедева Е.В.

Заведующий

Городской

Городская выставка

Декоративно-прикладного искусства

«Хабаровск - город мастеров».

Участнику  городской выставки Декоративно-прикладного искусства «Хабаровск – город мастеров».

7.

Казарцева Е.Ю.

Сон А.В.

Воспитатели

Городской

«2-я городская спартакиада среди дошкольных учреждений города Хабаровска

«Береги здоровье смолоду».

Кубок за 3-е место, медаль за 3-е место

8.

Махотина О.Д.

Воспитатель

Общероссийский

Общероссийский  детский конкурс рисунков

«Зимние мотивы».

 

Диплом за активную подготовку воспитанников.

9.

Сон А.В.

Воспитатель

Общероссийский

Общероссийский  детский конкурс рисунков

«Зимние мотивы».

 

Диплом за активную подготовку воспитанников.

10.

Бурик Е.Г.

Воспитатель

Общероссийский

Общероссийский  детский конкурс рисунков

«Зимние мотивы».

Диплом за активную подготовку воспитанников.

11.

Махотина О.Д.

Воспитатель

Всероссийский

IX Всероссийский конкурс  детского рисунка

«Волшебные рукавицы».

Диплом организатора IX Всероссийского конкурса  детского рисунка «Волшебные рукавицы»

12.

Бурик Е. Г.

Воспитатель

Всероссийский

IX Всероссийский конкурс  детского рисунка

«Волшебные рукавицы».

Диплом организатора IX Всероссийского конкурса  детского рисунка «Волшебные рукавицы»

13.

Кярье М.С., Петренко В.В.

Воспитатели

Городская выставка-ярмарка

Хабаровская Международная ярмарка.

Выставка творческих работ

«Мартовский кот», проводимой в рамках выставки-ярмарки «Весенний подарок-2016».

Диплом

14.

Махотина О.Д.

Воспитатель

Городская выставка-ярмарка

Хабаровская Международная ярмарка.

Выставка творческих работ

«Мартовский кот», проводимой в рамках выставки-ярмарки «Весенний подарок-2016».

Диплом

15.

Сон А.В.

Васильева Е.С.

Воспитатели

Городской

Районный тур  городского конкурса

«Юные интеллектуалы».

Номинация

«Самая находчивая команда».

Дипломом награждена команда

МАДОУ  г. Хабаровска «Детский сад № 51», группа «Знайки».

XVI. Финансово- хозяйственная деятельность ДОУ

состоит из двух составляющих:

а/ бюджетное финансирование

б/ внебюджетное

Источниками дохода стали добровольные целевые взносы физическими лицами, взаимозачеты по договорам и услуги. Эти источники помогли нам приобрести:

• спортивное оборудование, игровые комплексы на прогулочные участки, замена ограждения ДОУ

* декоративные формы для благоустройста территории,

•частичная замена постельного белья ( подушки, одеяла)

*сантехнического оборудования в  2 группах

•благоустройство и озеленение участков.

•оформление музыкального зала

• замена посуды

•канцтовары

* косметический ремонт пищеблока, медицинского блока

Из бюджетных средств в  2016 году было проведено

•покупка спецодежды

•пожарная безопасность

•медицинский осмотр.

•технологическое оборудование

 

Хозяйственная деятельность на следующий 2016-2017 учебный год; финансирование внебюджетное:

•завести песок,

•завести землю,

•приобрести краску для покраски малых форм,

•заменить частично забор,

•приобрести мягкий инвентарь, посуду,

 

 

В ДОУ создана система работы и контроля, направленная на выявление уровня качества образовательного процесса в соответствии с реализацией ООП. Контроль носит целенаправленный и систематический характер. План контрольной деятельности был составлен на основе анализа результатов работы детского сада за 2016 - 2017 учебный год. Использовались разные виды контроля (оперативный, сравнительный, текущий, тематический). Целью тематического контроля стали: уровень сформированности представлений о ЗОЖ у дошкольников; создание условий для исследовательской деятельности, эффективность работы педагогов по познанию окружающего мира ребенком. Использовались методы контроля: наблюдение и анализ образовательной деятельности, беседа, изучение документации, анкетирование и др. Формой анализа результатов контроля являлись аналитические справки, собеседование по итогам контроля, оценка результатов деятельности педагогов, самоанализ кадров. По результатам контроля намечались эффективные меры по устранению недостатков. Полученные данные доводились до сведения коллектива на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, что значительно улучшило качество образовательного процесса в ДОУ.

Вывод: Основные направления контроля выбраны правильно.

В 2017 - 2018 учебном году планируем осуществлять работу по устранению слабых сторон деятельности коллектива

На основании анализа результатов деятельности педагогического коллектива ДОУ выходит в 2017 – 2018 учебном году на следующие годовые задачи:

 

Выводы и обобщенные перспективы деятельности МАДОУ в следующем учебном году.

Исходя из вышеизложенных проблем, в связи с планомерным переходом ДОУ к ФГОС, можно наметить себе следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

 

1.  Создать систему работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств через знакомство дошкольников с традиционной культурой жителей Хабаровского края на основе тематического планирования и метода проектов.

 

2.  Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

3.  Организовать деятельность работы экспериментальной площадки в образовательное пространство ДОУ по развитию речи дошкольников в условиях стандартизации образования.