УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2014-2015 ГОД Печать E-mail

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ № 51__________Е.Л.Васина

Приказ № 117 от 05.05. 2014г. Протокол ПС № 3 от 05.05. 2014г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно - речевому развитию детей № 51 на 2014-2015 учебный год

г. Хабаровск

Пояснительная  записка к  учебному плану МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию № 51,  реализующего основную общеобразовательную программу ДОУ, основанную на комплексной

«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

Учебный план  разработан в соответствии с:

-   Уставом МАДОУ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №51, утвержденным начальником управления образования администрации  г. Хабаровска О.Я. Тэн от 14.03.2011г

-  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»

-    Основной Образовательной программой дошкольного образования, утвержденной заведующим 14 января 2013 года ;

-   Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013г №26 г. Москва « Об утверждении СанПин 2.4.1.30490-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

-    Приказ  Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155 г.Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О  гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

-      Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г №1014 г. Москва « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного  образования»;

 

План является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

-    познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

-    социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

 

-   художественно-эстетическое    направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

-  физическое направление -  «Физическая культура», «Здоровье».

В плане распределено количество непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетного направления по познавательно - речевому развитию. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно образовательную деятельность. Реализация образовательных областей, на которые не отводится учебное время, осуществляется в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями.

Вариативная часть реализуется через кружковую деятельность в старшей группе, в других группах осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и в интегративной части с другими образовательными областями. Региональный компонент осуществляется во всех группах  в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы. (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим   письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

Перерывы между непосредственной образовательной деятельностью 10 минут. Физическое и художественно-эстетическое направления занимать не менее 50% общего времени занятий.

Сроки реализации учебного плана с 01 сентября 2014 по 29 мая 2015г. В первые 2 недели сентября  и последние 2 недели мая проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов. Мониторинг проводится как в рамках НОД, так и в режимные моменты. С 12 января 2015 по 16 января 2015 –творческие каникулы. В каникулярное время проводится НОД только художественно-эстетического  и физического направления.

Образовательный процесс строится  следующим образом:

с 01.09.14-26.01.15, 02.02.15-29.05.15;

Диагностический период два раза в год:

С 01.09.14-12.09.14, с 18.05.15-29.05.15

Режим работы МАДОУ 12 часовой с 7.30 - 19.30 при пятидневной рабочей неделе.

Во второй половине дня в подготовительной к школе группе реализуется  НОД  Чтение художественной литературы.

В МАДОУ функционирует 4 группы общеразвивающей    направленности:

 

Группы

Возраст

Количество групп

2-я младшая группа

с Здо 4 лет

1

Средняя группа

с 4 до 5 лет

1

Старшая группа

с 5 до 6 лет

1

Подготовительная группа

с 6 до 7 лет

1

 

Продолжительность НОД:

для детей 4-го года жизни- не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни- не более 20 минут ;

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

 

Объем возрастных образовательных нагрузок составляет в:

Младшей группе - 11 занятий (2ч.45 мин.);

Средней группе- 12 занятий (4 ч.);

Старшей группе- 15 занятий  ( 6ч 15 мин);

Подготовительной группе - 17 занятий (8ч. ЗОмин.)

 

 

Учебный план МАДОУ № 51, реализующего основную общеобразовательную программу ДОУ на основе

комплексной «Программы воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.     Васильевой

1

Инвариантная (обязательная) часть

 

 

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

Подготовительная к школе группа

 

 

 

Количество занятий в неделю

 

1.1.

Познавательно-речевое направление

Виды НОД

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

 

 

 

 

 

 

 

Познание

ФЭМП

Конструирование Обучение грамоте

 

1 0.5

-

1 0.5

-

2

0.5

1

2 1 1

 

Коммуникация

Развитие речи

 

0.5

1

1

1

 

Чтение художественной литературы

 

Приобщение к

художественной

литературе

 

0.5

1

1

1

1.2

Социально-личностное направление

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

 

 

 

 

 

 

 

Социализация

 

 

1

1

1

1

 

Труд

В ходе режимных моментов, интеграцию с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

 

Безопасность

В ходе режимных моментов, интеграцию с другими образовательными областями, в совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

Музыкальное

 

2

2

2

2

 

 

Художественное творчество

Рисование Лепка

Аппликация Ручной труд

 

1

1

0,5

-

1

1

0,5

-

1

0.5 0.5 0.5

2 1 1 1

1.4

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье

В ходе режимных моментов, интеграцию с другими образовательными областями, в совместной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

3

3

33

3

 

ИТОГО:

 

 

11

12

14

17

2.

Вариативная часть (модульная)

 

 

 

 

 

 

2.2.

Приоритетное направление ДОУ

В ходе режимных моментов, интеграцию с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

Региональный компонент

2.3.

Кружок по информатике

 

 

 

 

1

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

11

12

15

17