Главная Сведения об образовательной организации Образование Физкультурно-оздоровительная программа "Здоровье"
Физкультурно-оздоровительная программа "Здоровье" Печать E-mail

 

«Принято»

на педагогическом совете

Протокол от «25» мая 2012г №4

 

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ № 51" ______________Е.Л.Васина

Приказ от26.05.2012г. №96/2

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная

программа  "Здоровье"

МАДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 51

 

 

 

 

 

 

 

Город Хабаровск - 2012г

 

 

Паспорт оздоровительной программы

«Здоровье»

 

 

Наименование Программы

Оздоровительная программа «Здоровье» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №51

Основание для разработки

Программы

Программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Закона РФ «Об образовании», Устава МАДОУ детский сад общеразвивающего № 51

Заказчик программы

МАДОУ детский сад общеразвивающего № 51

Руководитель программы, основные разработчики

Заведующий МАДОУ детский сад общеразвивающего № 51 Васина Е.Л.; инструктор по физкультуре Тищенко Е.О.; старший воспитатель и педагог-психолог Ладыгина Марина Геннадьевна

Программа принята

На педагогическом совете № 4 25.05.2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Общие положения

Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление же должно строится с позиций системного подхода, призванного комплексно решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Первичным элементом управления оптимизацией оздоровительной деятельности является программа медико-психолого-педагогического плана. Эта программа называется базовой оздоровительной программой. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности человека и нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.

Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности для одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период (в нашем случае это программа оздоровления детей рассчитана на 3 года)

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться;

во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

1.2. Цель программы

Программа «Здоровье» направлена на сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачу по охране и укреплению психофизического здоровья детей, совершенствованию их физического развития, повышения сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшению физической и умственной работоспособности коллектив детского сада реализует через программы «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской.

1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми регламинтируют нормативные документы: Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ от 12.12.93(ст.38,41,42,43) Закон РФ от 10.07.92№3266-1«Об образовании»

Федеральный закон от 24.07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Постановление правительства РФ от 011.07.95№677»Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении.» Приказ от 16. 07.02 Минобразования России №2715, Минздрава России №227,Госкомспорта России от 04.04.03 №166,Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учрежденияхРоссийской Федерации»;

Приказ Минздрава России от 04.04.03№139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»

Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10 , утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Законы Хабаровского края «Об образовании»,

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв.Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

1. Устав образовательного учреждения.

1.4. Ожидаемые результаты

  1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния
    образа жизни на состояние здоровья.

  2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

  3. Овладение навыками самооздоровления.

  4. Снижение уровня заболеваемости.

1.5. Объекты программы

  • Дети дошкольного образовательного учреждения.

  • Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

  • Педагогический коллектив образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

 

Основные принципы

внедрения и

реализации

оздоровительных

технологий в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

  2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

  3. Принцип комплексности использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей.

  1. Интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс, решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса и всех видов деятельности.

  2. Принцип непрерывности в проведении оздоровительных мероприятий в течении года, максимальный охват всех детей ДОУ.
    Преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств стимулирующих защитные силы организма использование простых и доступных технологий.

  3. Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями; учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

  4. Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

8. Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению оздоровительных мероприятий, к пропаганде здорового образа жизни.

9. Реализация в условиях ДОУ на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию, охране психического здоровья,а также по оздоровлению детей ,имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

10. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарно гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию, режиму, организации физического воспитания и питания детей.

11. Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Ориентирование на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3

Основные направления программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

1. Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада.

2. 0рганизация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.

З. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

4. Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.

5. Проведение доврачебных обследований по скрининг программе и выявление патологий развития детей дошкольного возраста.

6. Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

1 . Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание

гигиенических условий жизнедеятельности детей.

2. Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.

З. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.

4. Составление индивидуальных планов оздоровления.

5. Изучение передового педагогического, медицинского и психолого - педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрениеэффективных методик и технологий.

6. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

7. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективедетей , родителей и сотрудников детского сада .

 

  1. Организационная работа

 

Мероприятия

Дата

Исполнители

Примечание

1.

Проведение углубленного медосмотра с участием узких специалистов: психоневролога, окулиста, логопеда, стоматолога, ортопеда.

Март, апрель

Врачи специалисты

 

2.

Анализ углубленного осмотра с оценкой состояния здоровья. Информировать родителей и педагогический персонал.

апрель

Врачи специалисты, врач,

 

 

3.

Анализ физического развития детей.

Сентябрь, май

врач,

 

 

4.

Составление листков здоровья на каждую группу с медицинскими рекомендациями.

Сентябрь, май

Педиатр

 

5.

Формирование групп

август

Заведующая

врач,

 

 

6.

Анализ эффективности оздоровления в группах ЧБД

Сентябрь, март

Педиатр

 

7.

Анализ заболеваемости с отчетом на педсовете.

1 раз в квартал, 1 раз в год

Педиатр

 

8.

Анализ летней оздоровительной работы.

сентябрь

Педиатр

 

12.

Организация занятий ЛФК

постоянно

Инструктор ЛФК

 

13.

Организация благоприятного течения периода адаптации для вновь поступающих детей

сентябрь

Воспитатели, педагог психолог, врач,

 

 

14.

Осмотр детей в декретированные сроки с антропометрией

Март, сентябрь

врач,

 

 

15.

Оформление и подготовка документов на детей подготовительной группы (Ф-0-26у)

май

врач,

 

 

 

II. Учебно-методическая работа

 

2.

Оформить материал по методикам оздоровительной работы.

а) дыхательная гимнастика

б) точечный массаж

2-3 квартал

врач,

инструктор по физкультуре

 

3.

Проведение инструктажа с средним педагогическим персоналом

По мере необходимости

врач,

 

 

4.

Учеба по профилактике травматизма, солнечных ударов, закаливанию, желудочно-кишечным заболеваниям

2 раза в год

Заведующая, врач,

 

 

5.

Учеба для воспитателей по формированию здорового образа жизни.

сентябрь

врач,

 

 

III. Лечебно-профилактичесая работа

1.

Витаминотерапия («Ревит», «Комплевит», «Аскорбиновая кислота»

Согласно графика

врач,

врач,

 

 

2.

Направление детей к узким специалистам и выявленной патологией, их оздоровление.

постоянно

врач

 

5.

Написание эпикризов 2,3,4,5,6,7 лет (согласно плану)

постоянно

Врач

 

6.

Организация приема вновь поступивших детей в ДОУ через мед. кабинет

постоянно

Врач

 

7.

Прием детей со справками через мед.кабинет.

постоянно

Врач

 

8.

Обследование детей на гельминты, проведение контроля.

3,4 квартал

врач

 

 

9.

Проведение исследование функций готовности детей (ф.проба, ВЦН) и исходя из нее определять физическую нагрузку детей.

постоянно

Инструктор по физкультуре, врач

 

11.

Профилактика травматизма.

постоянно

Заведующая, врач,

 

12.

Контроль за проведением спортивных мероприятий.

постоянно

Заведующая, врач,

 

13.

Контроль за проведением закаливающих процедур.

постоянно

Заведующая, врач,

 

15.

Обеспечить правильную учебную нагрузку, предупреждение переутомления детей, 3-е занятие для старших дошкольников проводить во 2-ую половину дня.

 

постоянно

Воспитатели, врач,

 

16.

Обеспечить благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, доброжелательная форма общения с детьми, между собой, исключая проявления конфликтных ситуаций

постоянно

Педагог-психолог, воспитатели

 

IV. Научно-практическая работа

1.

Внедрение и применение новых методов обследования детей

Постоянно

Врач,

 

3.

Повышение квалификации педагогического персонала.

Постоянно

Врач, ,

Инструктор по физкультуре

 

V.Противоэпидемическая работа

1.

Составить план и согласно ему проводить профилактические прививки.

ежемесячно

Врач,

 

2.

Составление прослойки тубер. диагностики с анализом.

Декабрь, июнь

Педиатр

 

3.

Конроль за прохождением мед. осмотра сотрудниками

1 раз в пол. года

Заведующая,

 

 

4.

Осмотр на Ф-20 и кожные заболевания детей и сотрудников.

постоянно

врач

 

5.

Конроль за санитарным состоянием ДОУ.

постоянно

врач

 

6.

Контроль за проведением режимных моментов, санитарно-гигиенического воспитания детей и санитарно-гигиенического состояния ДОУ

постоянно

Заведующая,

 

7.

Учет и анализ инфекционной и соматической заболеваемости по группам и по ДОУ

постоянно

врач

 

8.

Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний.

постоянно

врач

 

9.

Контроль за обработкой игрушек, посуды.

постоянно

врач

 

10.

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

  • контроль за стулом

  • обследование контактных

  • «Д» - осмотр перенесенных инфекционных заболеваний

  • личная гигиена детей

постоянно

врач

 

11.

Смена белья по мере загрязнения.

постоянно

врач

 

12.

Контроль за проведением маркировки белья, полотенец, постельных принадлежностей.

постоянно

врач

 

13.

Контроль за работой прачечной.

постоянно

завхоз

 

VI. Организация питания

1.

Конроль за санитарным состоянием пищеблока и кухонной посуды, маркировка.

постоянно

Врач,

 

2.

Контроль за приготовлением пищи.

постоянно

Врач,

 

3.

Контроль за питанием детей

постоянно

Врач,

 

4.

Контроль за выходом готовой продукции.

постоянно

Врач,

 

5.

Бракераж сырой и готовой продукции.

постоянно

Врач,

 

6.

Суточные пробы.

постоянно

Врач,

 

7.

Контроль за питьевым режимом детей.

постоянно

Врач,

 

8.

С-витаминизация III блюда.

постоянно

Врач,

 

9.

Приготовление настоев из трав, фиточаи.

Согласно графику

Врач,

 

VII. Санитарно-просветительская работа

1.

Сан. бюллетни:

  • «Плоскостопие у детей»

  • «Скалиоз и его профилактика»

  • «Нарушение осанки»

  • «Фитотерапия»

  • «Массаж»

  • «Ароматерапия»

  • «Дизентерия»

  • «Одежда по сезонам» и т.д

Постоянно согласно годовому плану работы.

Врач, Инструктор по физкультуре

 

2.

Оформление медицинского уголка

постоянно

Врач, Инструктор по физкультуре,

 

3.

Беседы с воспитателями и помощниками по профилактике травматизма, солнечных ударов, инфекционных заболеваний.

постоянно

Врач, Инструктор по физкультуре

 

4.

Выступление врача на родительских собраниях.

Согласно плану

Врач, Инструктор по физкультуре

 

5.

Проведение бесед с родителями вновь поступивших детей.

По мере поступления

Врач, Инструктор по физкультуре

 

VIII. Подведение итогов

1.

За календарный год:

  • отчет по Ф-85

  • заболеваемости

  • прививки

  • туб.пробы.

январь

Заведующая, врачи,

 

2.

За летнюю оздоровительную работу

  • осмотр детей по группам здоровья, эпикризы

  • листы здоровья по группам

  • анализ заболеваемости за лето и по группам ЧБД.

сентябрь

Педиатр

 

3.

Подведение итогов на производственных собраниях.

сентябрь

Педиатр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.

Обеспечение реализации основных направлений программы

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа

Анализ физического развития детей выявил тенденцию снижения гармонично развитых детей и увеличение числа детей с дисгармоничным развитием. Исследования проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗДРАМН показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей не имеющих отклонений в здоровье снизилось в 3 раза. Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, аллергические заболевания. Детей, имеющих несущественные функциональные отклонения со стороны отдельных органов, или физиологических систем не следует освобождать от физкультурных занятий, а можно лишь ограничить для них на определенное время те виды нагрузок, которые для них трудны, т.е.упражнения с высокой интенсивностью движений .В дальнейшем по согласованию с врачом комплексы упражнений для этих детей могут усложнятся с тем, чтобы они постепенно включались в общий двигательный режим. В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением. Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение. Оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление ослабленных детей, осуществляется на основе:

  • снижение частоты случаев острой заболеваемости;

  • улучшения физического развития;

  • устранение отставания в развитии движений (или позитивная динамика в соответствующих показателях);

  • позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;

  • улучшение аппетита, качества сна;

  • навыков самообслуживания;

познавательных возможностей.

Совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развитии ребенка на протяжении года позволит считать, что использованный комплекс коррекционно-оздоровительных средств в сочетании с реализацией гигиенических мероприятии, выполнением рационального режима дня был достаточно эффективным.

п/п

Содержание

Сроки

Исполнители

4.1. Техническое и кадровое обеспечение

Приобретение необходимого оборудования:

  • медицинского ( очиститель воздуха, очиститель воды);

  • технологической (электромясорубка, овощерезка, миксер);

  • спортивного (малые тренажеры, обручи, спортивные мячи, сухой бассейн, корректирующие дорожки, батуты)

  • мебель (шкафы для игрушек, ячейки для одежды, столы, стулья, наборы детской мебели, модули для игр)

 

 

 

В течение

3-х лет

Заведующая, ст. воспитатель,

завхоз

Осуществление ремонта

  • Всего здания в соответстии требований САН ПиН

капитального

Заведующая

Завхоз

Оборудован6ие помещений:

  • спортивного зала;

  • групповых комнат;

  • раздевалок;

  • лестничных пролетов;

  • коридоров;

  • игровых площадок;

  • веранд.

В системе

Заведующая, Ст. воспитатель, завхоз

Оборудование помещений:

  • уголок психологической разгрузки;

  • спортивного зала необходимым оборудованием, пособиями;

 

 

 

 

-2015

- постоянно

Заведующая

Завхоз, Ст. воспитатель

Пополнение среды нестандартными пособиями:

  • объемными модулями;

  • корригирующими дорожками

Постоянно

Ст. воспитатель, Воспитатели

Создание кружка хореографии с элементами гимнастики

2012г.

Ст. воспитатель

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования ДОУ)

Постоянно

Заведующая, Завхоз

4.2.Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение

1

Разработка программы оздоровления и осуществление контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервнопсихическим развитием детей

2011-2016

Заведующая

Ст.воспитатель,

Педиатр

Педагог-психолог

2

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления:

  • ароматерапия М.Н.Кузнецова, В.М.Шищенко

  • точечный массаж А.А.Уманской

  • психогимнастика Е.А.Алябьевой

  • психогимнастика по методике Чистяковой.

  • Игры которые лечат А.С.Галанова

  • Вибрационно-вокальные упражнения М.Л.Лазарева

  • Звуковая и вибрационная гимнастика Востокова

  • «Театр физического развития и оздоровления» Ефименко

  • «Антистрессовый и интеллетуальный массаж» Фрица Ауглина

  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

  • Дыхательная и звуковая гимнастика по Стрельниковой

  • Упражнения хатха-йога;

  • Восточная гимнастика с элементами у-шу

2011-2016

 

Ст.медсестра

Ст. воспитатель,

Педагог-психолог

3

  • Упорядочение времени специально организованных занятий и активного отдыха детей (сокращение времени и количества занятий)

  • Проведение «Дня здоровья», «Недели здоровья»

  • Определение содержания и структуры, разработка уровней и методик диагностики физической подготовленности детей по возрастным группам

 

Заведующая, врач, ст. медсестра, педагог-психолог, ст. воспитатель, пед работники

4

Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей. (Кодекс жизни группы, Кодекс чести педагога)

постоянно

Педагог-психолог

Воспитатели

 

  • Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности детей-дошкольников (психологический фон занятий , длительность занятий, санитарно-гигиенические условия).

  • Продолжение работы по совершенствованию здоровьесберегающей, предметно-развивающей среды в ДОУ, внедрение новых эффективных моделей.

Постоянно

Заведующая, ст.воспитатель, медработники

5

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

  • оказание консультативной помощи,

  • проведение лекций,

  • бесед, У родительских собраний

  • оформление уголка здоровья,

  • стендовые сообщения.

  • анкетирование родителей

В системе

Педагог-психолог Воспитатели, ст.

медсестра, воспитатели, врач педиатр

6

Организация тесного и продуктивного контакта с медико-психологическими и социальными службами города.

В системе

Ст. воспитатель, педагоги

7

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

постоянно

Заведующая, врач педиатр,

мед сестра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.

Формы и методы

оздоровления детей

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптац. период);

  • гибкий режим;

  • организация микроклимата и стиля жизни группы на основании Кодекса;

  • учет лунного ритма;

  • учет биоритмов.

Все группы

 

2.

Физические упражнения

  • утренняя гимнастика;

  • физкультурно-оздоровительные занятия в спорт зале и на улице

  • босоногохождение по нестандартному физкультурному оборудованию (земле, гравию,.траве)

  • ритмическая гимнастика на воздухе

  • игры с водой, водные процедуры;

  • подвижные и динамические игры;

  • профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, йога, улучшение осанки, плоскостопие, зрение);

  • элементы спортивных игр;

  • физкультминутки

Все группы

 

3.

Гигиенические и водные процедуры

  • Обширное умывание водой комнатной температуры;

  • игры с водой;

  • обеспечение чистой среды;

  • обливание водой в летний период

Все группы

 

4.

Свето-воздушные ванны

  • проветривание помещений (в том числе сквозное);

  • сон при открытых фрамугах;

  • прогулки на свежем воздухе;

  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха (ионизация воздуха, аромотерапия с эфирными маслами);

  • воздушные и солнечные ванны.

Все группы

5.

Активный отдых

  • развлечения, праздники

  • игры-забавы;

  • дни здоровья;

  • недели здоровья

  • каникулы.

Все группы

6.

Арома- и фитотерапия

  • ароматизация помещений;

  • фитопитание (чаи, отвары)

Все группы

7.

Диетотерапия

  • рациональное питание;

Все группы

8.

Свето- и цветотерапия

  • обеспечение светового режима;

  • цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

Все группы

9.

Музтерапия

  • музсопровождение режимных моментов (в том числе дневного сна);

  • музоформление фона занятий;

  • муз.театральная деятельность

Все группы

10.

Аутотренинг и психогимнастика

  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

  • игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

  • коррекция поведения.

Все группы

11.

Спец.закаливание

  • босохождение;

  • пальчиковая гимнастика;

  • гимнастика для глаз;

  • игровой, точечный массаж;

  • дыхательная гимнастика;

  • упражнения после сна (в постели);

Все группы

 

12.

Физиотерапия

  • УФО общее по схеме в зимний период;

  • тубус-кварц зева и носа по показаниям врача;

Все группы

 

13.

Стимулирующая терапия

  • Дальневосточные адаптогены и иммуностимуляторы (по плану оздоровительных мероприятий)

Все группы

14.

Пропаганда ЗОЖ

  • курс лекций и бесед среди сотрудников и родителей;

  • спец. занятия (ОБЖ)

Все группы

Ср., стар. и Подгот.гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6.

План – график

лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Наименование мероприятий

Дозировка

Возраст

детей

Сентябрь

1. Кварцевание групп и залов

2. Экстракт элеутероккока

3. Пиковит (сироп)

30-40 минут ежедневно

5 дней по 30 минут

1 кап.на год жизни 10 дней

Все

возрастные

группы

Октябрь

1. Кварцевание групп и залов

2. Поливитамины

3. Дальневосточные адаптогены

Утром перед едой

5 дней по 30 мин

1 драже 1раз в день 20 дней

Все

возрастные

группы

ноябрь

1. Обширное умывание водой комнатной температуры

2. Маслянно-чесночное смазывание носовых ходов

3. Массаж биологически активных точек

После сна

Во время утреннего приема

ежедневно

Все

возрастные

группы

Все группы

Декабрь

 

1. Массаж биологически активных точек

2. Аромотерапия с пихтовым маслом

3. Оксолиновая мазь в носовые ходы

В возрастной

дозировке

Все

возрастные

группы

 

январь

1 .Кварцевание групп и залов

2. оксолиновая мазь в носовые ходы

2. Употребление в пищу фитонцидов (чеснока,лука )

30 минут ежедневно

5 дней по l тб 1 раз в день

10 дней

в течении месяца

Все

возрастные

группы

 

февраль

1. Аромотерапия с эфирными маслами сосны и пихты

2. Кварцевание групп и залов

3. Фитосборы (мать-и-мачеха, ромашка, душица)

Ежедневно

 

30 минут ежедневно

10 дней

Все

возрастные

группы

дети

 

март

1. Аромотералия с эфирными маслами лаванды

2. Сиропы «Вита—Мишка» с

облепихой, шиповником.

 

По рекомендации

 

 

по 1 ч. ложке 1 раз в день

Детям с

заболеванием

ЛОР органов

Все группы

 

 

апрель

1 .Фитосборы с мятой, мелиссой

2. Ионизация воздуха настоем лука и чеснока

По 2 -5 драже по возрасту

Дети всех

возрастных

групп

 

май

1.«РЕВИТ»

2. Физкультурные занятия на свежем

воздухе

1 драже 1 раз

постоянно

Дети всех

возрастных

групп

 

июнь

1 .Босохождение по нестандартному

физкультурному оборудованию

2. Сокотерапия

по 10 мин

 

1 раз в день

Дети всех

возрастных

групп

 

июль

2. Сокотерапия

1 раз в день

Дети всех

возрастных

 

август

  1. Сироп шиповника

  2. Сокотерапия

По 10 мл. 1 раз в день

1 раз в день

Дети всех

возрастных

групп