Главная Сведения об образовательной организации Образование Перечень программ и технологий,используемых в МАДОУ № 51
Перечень программ и технологий,используемых в МАДОУ № 51 Печать E-mail

Перечень программ и технологий, используемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад № 51»

 

Образовательные области, цели и задачи

 

программы

Парциальные программы, технологии

1. «Физическая культура»

 

Цель: формирование интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

 

Задачи:

- развитие физических качеств дошкольников;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными движениями;

-формирование у дошкольников потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

 

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

 

*Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

 

*Л.Д. Глазырина

« Физическая культура дошкольникам»

 

*В.Г. Фролов, Г.П. Юрко

« Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»

2. «Здоровье»

 

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

 

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

* Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

 

* Г.И. Осокина, Е.А. Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»

 

* В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

3. «Безопасность»

 

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания

( безопасность окружающего мира)

 

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них:

 

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

 

 

 

 

 

 

*Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

 

 

4. «Социализация»

 

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

 

Задачи:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

-формирование общей культуры личности с учетом социокультурной составляющей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

 

 

 

* О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

«Я, ты, мы»

(маленький человек и большой мир)

5. «Труд»

 

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и результатам;

-формирование первичных представлений о труд взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

*Л.В. Куцакова

«Трудовое воспитание в детском саду»

6. «Познание»

 

Цель: развитие у дошкольников познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

 

Задачи:

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

*С.Н. Николаева

«Юный эколог»

 

*О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

 

*Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

 

* С.Н.Теплюк

« Занятия на прогулках с малышами»

 

*О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

7. «Коммуникация»

 

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимоотношениями с окружающими людьми.

 

Задачи:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей в различных формам и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи;

-развитие словесного творчества средствами национальной культуры (литература, музыка, художественное творчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

 

*О.С. Ушакова

«Занятия по развитию речи

 

* В.В. Гербова

« Занятия по развитию речи»

 

8. «Чтение художественной литературы»

 

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

 

Задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

 

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

 

*О.С. Ушакова, И.В. Гавриш

« Знакомим дошкольников с литературой»

 

9. «Художественное творчество»

 

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 

Задачи:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству ;

-художественно-эстетическое развитие детей через театрализованные игры;

-развитие художественного творчества детей на основе использования разнообразных изобразительных материалов

 

 

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

*И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

 

*Т.С. Комарова

« Изобразительная деятельность в детском саду»

10. « Музыка»

 

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 

Задачи:

- развитие музыкально-художественно деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

 

 

 

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева

 

 

*Программа И.Каплунова, И.Новоскольцева

«Ладушки»