Главная Сведения об образовательной организации Образование План непосредственно образовательной деятельности (учебный план) на 2015-2016 учебный год
План непосредственно образовательной деятельности (учебный план) на 2015-2016 учебный год Печать E-mail

«Принято»

на Заседании педагогического совета

Протокол №  1  от « 25» августа 2015г

 

«Утверждаю»

Заведующий               Е. Л. Васина

Приказ № 159    от «25» августа 2015 г

 

 

 

 

 

План непосредственной образовательной деятельности

( учебный план)

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»

на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 15 мая 2013 № 26;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 №1155);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г № 1014, г. Москва);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007г № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части : инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами:

  1. «Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
  2. «Цветные ладошки»- изобразительная деятельность в детском саду - И.А.Лыкова;

  1. «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - Н.Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
  2. «Я, ты, мы» - О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина
  3. «Программа социального развития ребенка Я - человек »- С.Козлова
  4. «Физическая культура- дошкольникам» - Л.Д. Глазырина
  5. «Ритмическая мозаика» - А.И. Буренина

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Основными задачами планирования являются:

  1. Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения;
  2. Регулирование объема образовательной нагрузки.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель.

Распределение непосредственной образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанника на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной ( не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования) и вариативной ( не более 40%  от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования), частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной

(модульной) частями;

- отражение специфики ДОУ:

*учет видовой принадлежности – детский сад с приоритетным осуществлением деятельности;

*учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 4 группы:

- ориентирование на реализацию образовательной услуги.

  • Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в  дошкольных образовательных учреждениях («Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  2.4.1.3049-13»).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: 2 младшая группа (дети четвертого года жизни)- 2 часа 45 минут, средняя группа (дети пятого года жизни) – 4 часа, старшая группа (дети шестого года жизни)- 6 часов 15 минут, подготовительная группа (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни- не более 20 минут, для детей 6-го года жизни- не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной- 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2 половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51  на 2015-2016 учебный год.

Организация образовательной деятельности

Инвариантная часть

Периодичность

Образовательные области

Базовый вид деятельности

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

2

2

2

Физическая культура на улице

1

1

1

1

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование)

0,5

0,5

0,5

0,5

ФЭМП

1

1

1

2

Окружающий мир

1

1

1

1

Речевое развитие

Развитие речи

0,5

1

1

1

Обучение грамоте

-

-

1

1

Чтение художественной литературы

0,5

1

1

1

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование

1

1

2

2

лепка

1

1

0,5

1

аппликация

0,5

0,5

0,5

1

ручной труд

 

 

0,5

0,5

музыка

2

2

2

2

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

ОБЖ

В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности

труд

В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности

Общая нагрузка непосредственно-образовательной деятельности в возрастных группах

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

14

16

Объем НОД (минут) в неделю

165  минут

240 минут

350 минут

480 минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 часа 45 минут

4 часа

5 часов 50минут

8 часов

Вариативная часть

Общая нагрузка

Приоритетное направление ДОУ

В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

Кружок по информатике

 

 

1

 

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

15

16

Объем НОД (минут) в неделю

165 минут

240 минут

375 минут

480 минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 часа 45 минут

4 часа

6 часов 15 минут

8 часов

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

 

 

 

 

Расписание основных видов непосредственно-образовательной деятельности (НОД) на неделю в разных возрастных группах МАДОУ № 51 на 2015-2016 учебный год

День недели

2 младшая группа

( 11 НОД в неделю)

Средняя группа

(12 НОД в неделю)

Старшая группа

(15 НОД в неделю)

Подготовительная группа

(16 НОД в неделю)

понедельник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое развитие (развитие речи)

Познавательное развитие (окружающий мир)

Познавательное развитие (окружающий мир)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

 

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

вторник

Познавательное развитие (окружающий мир)

Познавательное развитие (окружающий мир)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие (физическая культура в помещении)

Физическое развитие (физическая культура)

Кружок по информатике

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

 

Физическое развитие (физическая культура)

Физическое развитие (физическая культура)

среда

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие (обучение грамоте)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательно -исследовательская деятельность/ продуктивная деятельность (конструирование/ручной труд)

Речевое развитие (обучение грамоте)

Физическое развитие (физическая культура на улице)

Физическое развитие (физическая культура на улице)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательно -исследовательская деятельность/ продуктивная деятельность (конструирование/ручной труд)

 

 

 

Физическое развитие (физическая культура на улице)

четверг

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Речевое развитие

(развитие речи)

Речевое развитие

(развитие речи)

Физическое развитие (физическая культура)

Физическое развитие (физическая культура)

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

 

 

Физическое развитие (физическая культура)

Физическое развитие (физическая культура)

пятница

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познавательно -исследовательская деятельность/ продуктивная деятельность (конструирование/аппликация

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

 

Познавательно -исследовательская деятельность/ продуктивная деятельность (конструирование/аппликация)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

 

 

Физическое развитие (физическая культура на улице)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)