ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УЧЕБНЫЙ ПЛАН) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» на 2017-2018 учебный год |
![]() |
![]() |
ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УЧЕБНЫЙ ПЛАН) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41).
№ 0000809 от 22.12.2014 г.
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В инвариантной части учебного плана реализация образовательных областей, на которые не отводится время на НОД, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и через интеграцию образовательных областей.
Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 51» является гражданско - патриотическое воспитание. Вариативная частьразработана в соответствии с приоритетным направлениемДОУ и представлена парциальными программами:
В вариативную часть учебного плана с целью реализации приоритетного направления деятельности ДОУ включено краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры). НОД по Краеведению в старшей и подготовительной группе проводится один раз в неделю через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель. Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанника на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования), частями учебного плана; - сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. В образовательном учреждении функционирует 4 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом санитарных норм. Опираясь на СанПин – 2.4.1.3049-13 года учтён максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных услуг.
В оздоровительных целях, в середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, создаются условия для удовлетворения двигательной потребности дошкольников (проводятся физкультминутки, упражнения, гимнастики для глаз).Перерывы между периодами НОД – 10 минут.
Общая учебная нагрузка (количество видов НОД) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет: во II младшей группе – 11, в средней группе – 12, в старшей группе – 15, в подготовительной группе – 17.
Сроки реализации учебного плана с 01.09.17 г. по 31.05.18 г. Мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов проводится два раза в год с 01.09.17 г. по 08.09.17 г. и с 21.05.18 г. по 31.05.18 г. Творческие каникулы – с 05.02.18 г. по 09.02.18 г. Во время каникул проводится НОД эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и летний период специально организованная образовательная деятельность не проводится. В режиме дня увеличивается количество подвижных игр, музыкальных, физкультурных праздников, развлечения, увеличивается продолжительность прогулок. Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие детей в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.
Целевой направленностью учебного плана является: - распределение видов непрерывной образовательной деятельности и объёмов возрастной образовательной нагрузки; - обеспечение качественного и систематического образования детей, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности через организацию непрерывной образовательной деятельности по всем направлениям, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей, используя различные формы работы с детьми (игры, игры-соревнования, реализация проектов, беседа, ситуативный разговор, речевые ситуации, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, чтение, обсуждение, и т.д.).
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Познавательное развитие реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через:
Социально-коммуникативноеразвитие во всех возрастных группах реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Встаршей и подготовительной группах в учебный план включены НОД «Явления общественной жизни» и «Предметное окружение» в чередовании понедельно.
Речевое развитиереализуется через: - владение речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте в НОД «Речевое развитие». - в старшей и подготовительной группах через НОД «Подготовка к обучению грамоте».
Художественно-эстетическое направление реализуется через музыкальное развитие, изобразительную деятельность, которые включают в себя непрерывную образовательную деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Трудовая деятельность (ручной труд) в младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах.
Физическое развитие реализуется в НОД «Физическая культура».
Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51 на 2017-2018 учебный год.
*В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности.
ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УЧЕБНЫЙ ПЛАН) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41).
№ 0000809 от 22.12.2014 г.
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В инвариантной части учебного плана реализация образовательных областей, на которые не отводится время на НОД, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и через интеграцию образовательных областей.
Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 51» является гражданско - патриотическое воспитание. Вариативная частьразработана в соответствии с приоритетным направлениемДОУ и представлена парциальными программами:
В вариативную часть учебного плана с целью реализации приоритетного направления деятельности ДОУ включено краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры). НОД по Краеведению в старшей и подготовительной группе проводится один раз в неделю через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель. Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанника на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования), частями учебного плана; - сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. В образовательном учреждении функционирует 4 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом санитарных норм. Опираясь на СанПин – 2.4.1.3049-13 года учтён максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных услуг.
В оздоровительных целях, в середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, создаются условия для удовлетворения двигательной потребности дошкольников (проводятся физкультминутки, упражнения, гимнастики для глаз).Перерывы между периодами НОД – 10 минут.
Общая учебная нагрузка (количество видов НОД) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет: во II младшей группе – 11, в средней группе – 12, в старшей группе – 15, в подготовительной группе – 17.
Сроки реализации учебного плана с 01.09.17 г. по 31.05.18 г. Мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов проводится два раза в год с 01.09.17 г. по 08.09.17 г. и с 21.05.18 г. по 31.05.18 г. Творческие каникулы – с 05.02.18 г. по 09.02.18 г. Во время каникул проводится НОД эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и летний период специально организованная образовательная деятельность не проводится. В режиме дня увеличивается количество подвижных игр, музыкальных, физкультурных праздников, развлечения, увеличивается продолжительность прогулок. Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие детей в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.
Целевой направленностью учебного плана является: - распределение видов непрерывной образовательной деятельности и объёмов возрастной образовательной нагрузки; - обеспечение качественного и систематического образования детей, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности через организацию непрерывной образовательной деятельности по всем направлениям, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей, используя различные формы работы с детьми (игры, игры-соревнования, реализация проектов, беседа, ситуативный разговор, речевые ситуации, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, чтение, обсуждение, и т.д.).
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Познавательное развитие реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через:
Социально-коммуникативноеразвитие во всех возрастных группах реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Встаршей и подготовительной группах в учебный план включены НОД «Явления общественной жизни» и «Предметное окружение» в чередовании понедельно.
Речевое развитиереализуется через: - владение речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте в НОД «Речевое развитие». - в старшей и подготовительной группах через НОД «Подготовка к обучению грамоте».
Художественно-эстетическое направление реализуется через музыкальное развитие, изобразительную деятельность, которые включают в себя непрерывную образовательную деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Трудовая деятельность (ручной труд) в младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах.
Физическое развитие реализуется в НОД «Физическая культура».
Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51 на 2017-2018 учебный год.
*В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности.
ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УЧЕБНЫЙ ПЛАН) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41).
№ 0000809 от 22.12.2014 г.
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В инвариантной части учебного плана реализация образовательных областей, на которые не отводится время на НОД, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и через интеграцию образовательных областей.
Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 51» является гражданско - патриотическое воспитание. Вариативная частьразработана в соответствии с приоритетным направлениемДОУ и представлена парциальными программами:
В вариативную часть учебного плана с целью реализации приоритетного направления деятельности ДОУ включено краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры). НОД по Краеведению в старшей и подготовительной группе проводится один раз в неделю через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель. Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанника на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования), частями учебного плана; - сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. В образовательном учреждении функционирует 4 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом санитарных норм. Опираясь на СанПин – 2.4.1.3049-13 года учтён максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных услуг.
В оздоровительных целях, в середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, создаются условия для удовлетворения двигательной потребности дошкольников (проводятся физкультминутки, упражнения, гимнастики для глаз).Перерывы между периодами НОД – 10 минут.
Общая учебная нагрузка (количество видов НОД) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет: во II младшей группе – 11, в средней группе – 12, в старшей группе – 15, в подготовительной группе – 17.
Сроки реализации учебного плана с 01.09.17 г. по 31.05.18 г. Мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов проводится два раза в год с 01.09.17 г. по 08.09.17 г. и с 21.05.18 г. по 31.05.18 г. Творческие каникулы – с 05.02.18 г. по 09.02.18 г. Во время каникул проводится НОД эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и летний период специально организованная образовательная деятельность не проводится. В режиме дня увеличивается количество подвижных игр, музыкальных, физкультурных праздников, развлечения, увеличивается продолжительность прогулок. Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие детей в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.
Целевой направленностью учебного плана является: - распределение видов непрерывной образовательной деятельности и объёмов возрастной образовательной нагрузки; - обеспечение качественного и систематического образования детей, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности через организацию непрерывной образовательной деятельности по всем направлениям, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей, используя различные формы работы с детьми (игры, игры-соревнования, реализация проектов, беседа, ситуативный разговор, речевые ситуации, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, чтение, обсуждение, и т.д.).
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Познавательное развитие реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через:
Социально-коммуникативноеразвитие во всех возрастных группах реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Встаршей и подготовительной группах в учебный план включены НОД «Явления общественной жизни» и «Предметное окружение» в чередовании понедельно.
Речевое развитиереализуется через: - владение речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте в НОД «Речевое развитие». - в старшей и подготовительной группах через НОД «Подготовка к обучению грамоте».
Художественно-эстетическое направление реализуется через музыкальное развитие, изобразительную деятельность, которые включают в себя непрерывную образовательную деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Трудовая деятельность (ручной труд) в младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах.
Физическое развитие реализуется в НОД «Физическая культура».
Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51 на 2017-2018 учебный год.
*В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности.
ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УЧЕБНЫЙ ПЛАН) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41).
№ 0000809 от 22.12.2014 г.
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В инвариантной части учебного плана реализация образовательных областей, на которые не отводится время на НОД, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и через интеграцию образовательных областей.
Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 51» является гражданско - патриотическое воспитание. Вариативная частьразработана в соответствии с приоритетным направлениемДОУ и представлена парциальными программами:
В вариативную часть учебного плана с целью реализации приоритетного направления деятельности ДОУ включено краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры). НОД по Краеведению в старшей и подготовительной группе проводится один раз в неделю через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель. Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах: - соблюдение права воспитанника на дошкольное образование; - дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход; - соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования), частями учебного плана; - сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. В образовательном учреждении функционирует 4 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:
Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом санитарных норм. Опираясь на СанПин – 2.4.1.3049-13 года учтён максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных услуг.
В оздоровительных целях, в середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, создаются условия для удовлетворения двигательной потребности дошкольников (проводятся физкультминутки, упражнения, гимнастики для глаз).Перерывы между периодами НОД – 10 минут.
Общая учебная нагрузка (количество видов НОД) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет: во II младшей группе – 11, в средней группе – 12, в старшей группе – 15, в подготовительной группе – 17.
Сроки реализации учебного плана с 01.09.17 г. по 31.05.18 г. Мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов проводится два раза в год с 01.09.17 г. по 08.09.17 г. и с 21.05.18 г. по 31.05.18 г. Творческие каникулы – с 05.02.18 г. по 09.02.18 г. Во время каникул проводится НОД эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и летний период специально организованная образовательная деятельность не проводится. В режиме дня увеличивается количество подвижных игр, музыкальных, физкультурных праздников, развлечения, увеличивается продолжительность прогулок. Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие детей в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.
Целевой направленностью учебного плана является: - распределение видов непрерывной образовательной деятельности и объёмов возрастной образовательной нагрузки; - обеспечение качественного и систематического образования детей, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности через организацию непрерывной образовательной деятельности по всем направлениям, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей, используя различные формы работы с детьми (игры, игры-соревнования, реализация проектов, беседа, ситуативный разговор, речевые ситуации, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, чтение, обсуждение, и т.д.).
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Познавательное развитие реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через:
Социально-коммуникативноеразвитие во всех возрастных группах реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Встаршей и подготовительной группах в учебный план включены НОД «Явления общественной жизни» и «Предметное окружение» в чередовании понедельно.
Речевое развитиереализуется через: - владение речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте в НОД «Речевое развитие». - в старшей и подготовительной группах через НОД «Подготовка к обучению грамоте».
Художественно-эстетическое направление реализуется через музыкальное развитие, изобразительную деятельность, которые включают в себя непрерывную образовательную деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Трудовая деятельность (ручной труд) в младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах.
Физическое развитие реализуется в НОД «Физическая культура».
Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51 на 2017-2018 учебный год.
*В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности.
|