Главная Сведения об образовательной организации Образование ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УЧЕБНЫЙ ПЛАН) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» на 2017-2018 учебный год
ПЛАН НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УЧЕБНЫЙ ПЛАН) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» на 2017-2018 учебный год Печать E-mail

 

«Принято»

на Заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «12» мая 2017 г.

 

«Утверждаю»

Заведующий Е.В. Лебедева

Приказ № 109 от « 10»  мая  2017 г.

 

 

 

ПЛАН

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( УЧЕБНЫЙ ПЛАН)

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», является нормативным

документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в

дошкольном образовательном учреждении.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ОТ 15 мая 2013 г. №26.
  • Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007  № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду».
  • Устав МАДОУ «Детский сад № 51», утверждён начальником управления образования администрации г. Хабаровска О.Я. Тэн от 26.08.2014 г.
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серии 27Л01

№ 0000809 от 22.12.2014 г.

  • ООП ДО, принята на заседании Педагогического совета (протокол № 1от 25.08.2015 г.), утверждена приказом заведующего (Приказ № 160/1 от 25.08.2015 г.)

 

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В инвариантной части учебного плана реализация  образовательных областей, на которые не отводится время на НОД, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и через интеграцию образовательных областей.

 

Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 51» является  гражданско - патриотическое воспитание.

Вариативная частьразработана в соответствии с приоритетным направлениемДОУ и представлена парциальными программами:

  1. Н.В. Алешина.  «Ознакомление дошкольников с родным городом».
  2. Н.В. Алешина.«Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание).
  3. Л.А. Кондратьева. «Маленькие дальневосточники».
  4. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  5. М.Ю. Новицкая. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»,
  6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. «Мы живем в России».

 

В вариативную часть учебного плана с целью реализации приоритетного направления  деятельности ДОУ включено краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры). НОД по Краеведению в старшей и подготовительной группе  проводится один раз в неделю через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

 

Основными задачами планирования являются:

  1. Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
  2. Регулирование объема образовательной нагрузки.

 

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель.

Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанника на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в

педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого

на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

и вариативной (не более 40%  от общего нормативного времени, отводимого на

освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования),

частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной

(модульной) частями.

 

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. В образовательном учреждении функционирует 4 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Из них:

  • вторая младшая группа для детей  с 3-4 лет – 1;
  • средняя группа с 4-5 лет – 1;
  • старшая группа с 5-6 лет – 1;
  • подготовительная группа с 6-7 лет -1.

 

Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом санитарных норм. Опираясь на СанПин – 2.4.1.3049-13 года учтён максимально допустимый объём  недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных услуг.

  • Для детей II младшей группы – 2 часа 45 минут в неделю; продолжительность НОД не более 15 минут.
  • Для детей средней группы – 4 часа в неделю; продолжительностьНОД не более 20 минут.
  • Для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительностьНОД не более 25 минут.
  • Для детей подготовительной группы – 8 часов 30 минут в неделю; продолжительностьНОД не более 30 минут.

 

В оздоровительных целях, в середине времени, отведённого на непрерывную

образовательную деятельность, создаются условия для удовлетворения двигательной потребности дошкольников (проводятся физкультминутки, упражнения, гимнастики для глаз).Перерывы между периодами НОД – 10 минут.

 

Общая учебная нагрузка (количество видов НОД) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:

во II младшей группе – 11,

в средней группе – 12,

в старшей группе – 15,

в подготовительной группе – 17.

 

Сроки реализации учебного плана с 01.09.17 г. по 31.05.18 г. Мониторинг достижения дошкольниками  планируемых результатов проводится два раза в год

с 01.09.17 г. по 08.09.17 г. и с 21.05.18 г. по 31.05.18 г.  Творческие каникулы – с 05.02.18 г. по 09.02.18 г. Во время каникул проводится НОД эстетически-оздоровительного цикла.

В дни каникул  и летний период специально организованная  образовательная деятельность не проводится. В режиме дня увеличивается  количество подвижных игр, музыкальных, физкультурных праздников, развлечения, увеличивается продолжительность прогулок.

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие детей в образовательной деятельности, осуществляемой  в процессе  различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.

Целевой направленностью учебного плана является:

- распределение видов непрерывной образовательной деятельности и объёмов

возрастной образовательной нагрузки;

- обеспечение качественного  и систематического образования детей, дающее

возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах

дифференциации и вариативности через организацию непрерывной образовательной

деятельности по всем направлениям, в ходе режимных моментов и в

самостоятельной деятельности детей, используя различные формы работы с детьми

(игры, игры-соревнования, реализация проектов, беседа, ситуативный разговор,

речевые ситуации, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,

экспериментирование, коллекционирование, чтение, обсуждение, и т.д.).

 

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Познавательное развитие реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через:

  • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений),
  • ФЦКМ (формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы).

Социально-коммуникативноеразвитие во всех возрастных группах реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Встаршей и подготовительной группах в учебный план включены НОД «Явления общественной жизни» и «Предметное окружение» в чередовании понедельно.

Речевое развитиереализуется через:

- владение речью,  как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте в НОД «Речевое развитие».

- в старшей и подготовительной группах через НОД «Подготовка к обучению

грамоте».

Художественно-эстетическое направление реализуется через музыкальное  развитие, изобразительную деятельность, которые включают в себя непрерывную образовательную деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Трудовая деятельность (ручной труд) в младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и  режимных моментах.

Физическое развитие реализуется в НОД «Физическая культура».

Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51  на 2017-2018 учебный год.

Организация образовательной деятельности

Инвариантная часть

Периодичность

Образовательные области

Базовый вид деятельности

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-

вительная группа

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

2

2

2

Физическая культура на улице

1

1

1

1

Познавательное развитие

ФЭМП

1

1

1

2

ФЦКМ (ознакомление с миром природы)

*

*

*

1

ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром)

1

1

1

1

Речевое развитие

Развитие речи

0,5

0,5

1

1

Обучение грамоте

-

-

1

1

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

*

*

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование

1

1

2

2

лепка

1

0,5

0,5

0,5

аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

ручной труд

-

0.5

0,5

0,5

конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

музыка

2

2

2

2

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Предметное окружение

*

0,5

0,5

0,5

Явления общественной

жизни.

*

0,5

0,5

0,5

Общая нагрузка непосредственно-образовательной деятельности в возрастных группах

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

14

16

Объем НОД (минут) в неделю

165  минут

240 минут

350 минут

480 минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 ч. 45мин.

3 ч.50мин.

5 ч.50мин.

8 часов

Вариативная часть

Общая нагрузка

Приоритетное направление ДОУ

(гражданско-патриотичское воспитание)

Краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры)

*

*

1

 

1

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

15

17

Объем НОД (минут) в неделю

165 минут

240 минут

375 минут

510 мин.

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 ч. 45мин

4 часа

6ч.15мин.

8 ч. 30мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Знакомство с книжной культурой, чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства, поручения (формирование позитивных установок к различным видам труда)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки (знакомство с особенностями природы, свойствами и отношениями объектов окружающего мира)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная и др.)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

*В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности.

 

 

 

ПЛАН

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( УЧЕБНЫЙ ПЛАН)

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», является нормативным

документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в

дошкольном образовательном учреждении.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ОТ 15 мая 2013 г. №26.
  • Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007  № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду».
  • Устав МАДОУ «Детский сад № 51», утверждён начальником управления образования администрации г. Хабаровска О.Я. Тэн от 26.08.2014 г.
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серии 27Л01

№ 0000809 от 22.12.2014 г.

  • ООП ДО, принята на заседании Педагогического совета (протокол № 1от 25.08.2015 г.), утверждена приказом заведующего (Приказ № 160/1 от 25.08.2015 г.)

 

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В инвариантной части учебного плана реализация  образовательных областей, на которые не отводится время на НОД, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и через интеграцию образовательных областей.

 

Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 51» является  гражданско - патриотическое воспитание.

Вариативная частьразработана в соответствии с приоритетным направлениемДОУ и представлена парциальными программами:

  1. Н.В. Алешина.  «Ознакомление дошкольников с родным городом».
  2. Н.В. Алешина.«Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание).
  3. Л.А. Кондратьева. «Маленькие дальневосточники».
  4. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  5. М.Ю. Новицкая. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»,
  6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. «Мы живем в России».

 

В вариативную часть учебного плана с целью реализации приоритетного направления  деятельности ДОУ включено краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры). НОД по Краеведению в старшей и подготовительной группе  проводится один раз в неделю через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

 

Основными задачами планирования являются:

  1. Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
  2. Регулирование объема образовательной нагрузки.

 

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель.

Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанника на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в

педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого

на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

и вариативной (не более 40%  от общего нормативного времени, отводимого на

освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования),

частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной

(модульной) частями.

 

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. В образовательном учреждении функционирует 4 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Из них:

  • вторая младшая группа для детей  с 3-4 лет – 1;
  • средняя группа с 4-5 лет – 1;
  • старшая группа с 5-6 лет – 1;
  • подготовительная группа с 6-7 лет -1.

 

Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом санитарных норм. Опираясь на СанПин – 2.4.1.3049-13 года учтён максимально допустимый объём  недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных услуг.

  • Для детей II младшей группы – 2 часа 45 минут в неделю; продолжительность НОД не более 15 минут.
  • Для детей средней группы – 4 часа в неделю; продолжительностьНОД не более 20 минут.
  • Для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительностьНОД не более 25 минут.
  • Для детей подготовительной группы – 8 часов 30 минут в неделю; продолжительностьНОД не более 30 минут.

 

В оздоровительных целях, в середине времени, отведённого на непрерывную

образовательную деятельность, создаются условия для удовлетворения двигательной потребности дошкольников (проводятся физкультминутки, упражнения, гимнастики для глаз).Перерывы между периодами НОД – 10 минут.

 

Общая учебная нагрузка (количество видов НОД) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:

во II младшей группе – 11,

в средней группе – 12,

в старшей группе – 15,

в подготовительной группе – 17.

 

Сроки реализации учебного плана с 01.09.17 г. по 31.05.18 г. Мониторинг достижения дошкольниками  планируемых результатов проводится два раза в год

с 01.09.17 г. по 08.09.17 г. и с 21.05.18 г. по 31.05.18 г.  Творческие каникулы – с 05.02.18 г. по 09.02.18 г. Во время каникул проводится НОД эстетически-оздоровительного цикла.

В дни каникул  и летний период специально организованная  образовательная деятельность не проводится. В режиме дня увеличивается  количество подвижных игр, музыкальных, физкультурных праздников, развлечения, увеличивается продолжительность прогулок.

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие детей в образовательной деятельности, осуществляемой  в процессе  различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.

Целевой направленностью учебного плана является:

- распределение видов непрерывной образовательной деятельности и объёмов

возрастной образовательной нагрузки;

- обеспечение качественного  и систематического образования детей, дающее

возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах

дифференциации и вариативности через организацию непрерывной образовательной

деятельности по всем направлениям, в ходе режимных моментов и в

самостоятельной деятельности детей, используя различные формы работы с детьми

(игры, игры-соревнования, реализация проектов, беседа, ситуативный разговор,

речевые ситуации, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,

экспериментирование, коллекционирование, чтение, обсуждение, и т.д.).

 

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Познавательное развитие реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через:

  • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений),
  • ФЦКМ (формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы).

Социально-коммуникативноеразвитие во всех возрастных группах реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Встаршей и подготовительной группах в учебный план включены НОД «Явления общественной жизни» и «Предметное окружение» в чередовании понедельно.

Речевое развитиереализуется через:

- владение речью,  как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте в НОД «Речевое развитие».

- в старшей и подготовительной группах через НОД «Подготовка к обучению

грамоте».

Художественно-эстетическое направление реализуется через музыкальное  развитие, изобразительную деятельность, которые включают в себя непрерывную образовательную деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Трудовая деятельность (ручной труд) в младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и  режимных моментах.

Физическое развитие реализуется в НОД «Физическая культура».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51  на 2017-2018 учебный год.

Организация образовательной деятельности

Инвариантная часть

Периодичность

Образовательные области

Базовый вид деятельности

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-

вительная группа

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

2

2

2

Физическая культура на улице

1

1

1

1

Познавательное развитие

ФЭМП

1

1

1

2

ФЦКМ (ознакомление с миром природы)

*

*

*

1

ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром)

1

1

1

1

Речевое развитие

Развитие речи

0,5

0,5

1

1

Обучение грамоте

-

-

1

1

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

*

*

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование

1

1

2

2

лепка

1

0,5

0,5

0,5

аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

ручной труд

-

0.5

0,5

0,5

конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

музыка

2

2

2

2

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Предметное окружение

*

0,5

0,5

0,5

Явления общественной

жизни.

*

0,5

0,5

0,5

Общая нагрузка непосредственно-образовательной деятельности в возрастных группах

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

14

16

Объем НОД (минут) в неделю

165  минут

240 минут

350 минут

480 минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 ч. 45мин.

3 ч.50мин.

5 ч.50мин.

8 часов

Вариативная часть

Общая нагрузка

Приоритетное направление ДОУ

(гражданско-патриотичское воспитание)

Краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры)

*

*

1

 

1

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

15

17

Объем НОД (минут) в неделю

165 минут

240 минут

375 минут

510 мин.

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 ч. 45мин

4 часа

6ч.15мин.

8 ч. 30мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Знакомство с книжной культурой, чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства, поручения (формирование позитивных установок к различным видам труда)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки (знакомство с особенностями природы, свойствами и отношениями объектов окружающего мира)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная и др.)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

*В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности.

 

 

 

ПЛАН

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( УЧЕБНЫЙ ПЛАН)

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», является нормативным

документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в

дошкольном образовательном учреждении.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ОТ 15 мая 2013 г. №26.
  • Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007  № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду».
  • Устав МАДОУ «Детский сад № 51», утверждён начальником управления образования администрации г. Хабаровска О.Я. Тэн от 26.08.2014 г.
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серии 27Л01

№ 0000809 от 22.12.2014 г.

  • ООП ДО, принята на заседании Педагогического совета (протокол № 1от 25.08.2015 г.), утверждена приказом заведующего (Приказ № 160/1 от 25.08.2015 г.)

 

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В инвариантной части учебного плана реализация  образовательных областей, на которые не отводится время на НОД, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и через интеграцию образовательных областей.

 

Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 51» является  гражданско - патриотическое воспитание.

Вариативная частьразработана в соответствии с приоритетным направлениемДОУ и представлена парциальными программами:

  1. Н.В. Алешина.  «Ознакомление дошкольников с родным городом».
  2. Н.В. Алешина.«Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание).
  3. Л.А. Кондратьева. «Маленькие дальневосточники».
  4. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  5. М.Ю. Новицкая. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»,
  6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. «Мы живем в России».

 

В вариативную часть учебного плана с целью реализации приоритетного направления  деятельности ДОУ включено краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры). НОД по Краеведению в старшей и подготовительной группе  проводится один раз в неделю через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

 

Основными задачами планирования являются:

  1. Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
  2. Регулирование объема образовательной нагрузки.

 

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель.

Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанника на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в

педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого

на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

и вариативной (не более 40%  от общего нормативного времени, отводимого на

освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования),

частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной

(модульной) частями.

 

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. В образовательном учреждении функционирует 4 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Из них:

  • вторая младшая группа для детей  с 3-4 лет – 1;
  • средняя группа с 4-5 лет – 1;
  • старшая группа с 5-6 лет – 1;
  • подготовительная группа с 6-7 лет -1.

 

Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом санитарных норм. Опираясь на СанПин – 2.4.1.3049-13 года учтён максимально допустимый объём  недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных услуг.

  • Для детей II младшей группы – 2 часа 45 минут в неделю; продолжительность НОД не более 15 минут.
  • Для детей средней группы – 4 часа в неделю; продолжительностьНОД не более 20 минут.
  • Для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительностьНОД не более 25 минут.
  • Для детей подготовительной группы – 8 часов 30 минут в неделю; продолжительностьНОД не более 30 минут.

 

В оздоровительных целях, в середине времени, отведённого на непрерывную

образовательную деятельность, создаются условия для удовлетворения двигательной потребности дошкольников (проводятся физкультминутки, упражнения, гимнастики для глаз).Перерывы между периодами НОД – 10 минут.

 

Общая учебная нагрузка (количество видов НОД) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:

во II младшей группе – 11,

в средней группе – 12,

в старшей группе – 15,

в подготовительной группе – 17.

 

Сроки реализации учебного плана с 01.09.17 г. по 31.05.18 г. Мониторинг достижения дошкольниками  планируемых результатов проводится два раза в год

с 01.09.17 г. по 08.09.17 г. и с 21.05.18 г. по 31.05.18 г.  Творческие каникулы – с 05.02.18 г. по 09.02.18 г. Во время каникул проводится НОД эстетически-оздоровительного цикла.

В дни каникул  и летний период специально организованная  образовательная деятельность не проводится. В режиме дня увеличивается  количество подвижных игр, музыкальных, физкультурных праздников, развлечения, увеличивается продолжительность прогулок.

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие детей в образовательной деятельности, осуществляемой  в процессе  различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.

Целевой направленностью учебного плана является:

- распределение видов непрерывной образовательной деятельности и объёмов

возрастной образовательной нагрузки;

- обеспечение качественного  и систематического образования детей, дающее

возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах

дифференциации и вариативности через организацию непрерывной образовательной

деятельности по всем направлениям, в ходе режимных моментов и в

самостоятельной деятельности детей, используя различные формы работы с детьми

(игры, игры-соревнования, реализация проектов, беседа, ситуативный разговор,

речевые ситуации, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,

экспериментирование, коллекционирование, чтение, обсуждение, и т.д.).

 

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Познавательное развитие реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через:

  • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений),
  • ФЦКМ (формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы).

Социально-коммуникативноеразвитие во всех возрастных группах реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Встаршей и подготовительной группах в учебный план включены НОД «Явления общественной жизни» и «Предметное окружение» в чередовании понедельно.

Речевое развитиереализуется через:

- владение речью,  как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте в НОД «Речевое развитие».

- в старшей и подготовительной группах через НОД «Подготовка к обучению

грамоте».

Художественно-эстетическое направление реализуется через музыкальное  развитие, изобразительную деятельность, которые включают в себя непрерывную образовательную деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Трудовая деятельность (ручной труд) в младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и  режимных моментах.

Физическое развитие реализуется в НОД «Физическая культура».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51  на 2017-2018 учебный год.

Организация образовательной деятельности

Инвариантная часть

Периодичность

Образовательные области

Базовый вид деятельности

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-

вительная группа

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

2

2

2

Физическая культура на улице

1

1

1

1

Познавательное развитие

ФЭМП

1

1

1

2

ФЦКМ (ознакомление с миром природы)

*

*

*

1

ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром)

1

1

1

1

Речевое развитие

Развитие речи

0,5

0,5

1

1

Обучение грамоте

-

-

1

1

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

*

*

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование

1

1

2

2

лепка

1

0,5

0,5

0,5

аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

ручной труд

-

0.5

0,5

0,5

конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

музыка

2

2

2

2

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Предметное окружение

*

0,5

0,5

0,5

Явления общественной

жизни.

*

0,5

0,5

0,5

Общая нагрузка непосредственно-образовательной деятельности в возрастных группах

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

14

16

Объем НОД (минут) в неделю

165  минут

240 минут

350 минут

480 минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 ч. 45мин.

3 ч.50мин.

5 ч.50мин.

8 часов

Вариативная часть

Общая нагрузка

Приоритетное направление ДОУ

(гражданско-патриотичское воспитание)

Краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры)

*

*

1

 

1

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

15

17

Объем НОД (минут) в неделю

165 минут

240 минут

375 минут

510 мин.

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 ч. 45мин

4 часа

6ч.15мин.

8 ч. 30мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Знакомство с книжной культурой, чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства, поручения (формирование позитивных установок к различным видам труда)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки (знакомство с особенностями природы, свойствами и отношениями объектов окружающего мира)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная и др.)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

*В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности.

 

 

 

ПЛАН

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( УЧЕБНЫЙ ПЛАН)

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51»

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», является нормативным

документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в

дошкольном образовательном учреждении.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ОТ 15 мая 2013 г. №26.
  • Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007  № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду».
  • Устав МАДОУ «Детский сад № 51», утверждён начальником управления образования администрации г. Хабаровска О.Я. Тэн от 26.08.2014 г.
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серии 27Л01

№ 0000809 от 22.12.2014 г.

  • ООП ДО, принята на заседании Педагогического совета (протокол № 1от 25.08.2015 г.), утверждена приказом заведующего (Приказ № 160/1 от 25.08.2015 г.)

 

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 51», составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП, в основу которой положена программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В инвариантной части учебного плана реализация  образовательных областей, на которые не отводится время на НОД, осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми и через интеграцию образовательных областей.

 

Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 51» является  гражданско - патриотическое воспитание.

Вариативная частьразработана в соответствии с приоритетным направлениемДОУ и представлена парциальными программами:

  1. Н.В. Алешина.  «Ознакомление дошкольников с родным городом».
  2. Н.В. Алешина.«Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание).
  3. Л.А. Кондратьева. «Маленькие дальневосточники».
  4. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  5. М.Ю. Новицкая. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»,
  6. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. «Мы живем в России».

 

В вариативную часть учебного плана с целью реализации приоритетного направления  деятельности ДОУ включено краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры). НОД по Краеведению в старшей и подготовительной группе  проводится один раз в неделю через познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

 

Основными задачами планирования являются:

  1. Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
  2. Регулирование объема образовательной нагрузки.

 

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель.

Распределение непрерывной образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанника на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в

педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого

на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

и вариативной (не более 40%  от общего нормативного времени, отводимого на

освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования),

частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной

(модульной) частями.

 

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов. В образовательном учреждении функционирует 4 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Из них:

  • вторая младшая группа для детей  с 3-4 лет – 1;
  • средняя группа с 4-5 лет – 1;
  • старшая группа с 5-6 лет – 1;
  • подготовительная группа с 6-7 лет -1.

 

Непрерывная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учётом санитарных норм. Опираясь на СанПин – 2.4.1.3049-13 года учтён максимально допустимый объём  недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных услуг.

  • Для детей II младшей группы – 2 часа 45 минут в неделю; продолжительность НОД не более 15 минут.
  • Для детей средней группы – 4 часа в неделю; продолжительностьНОД не более 20 минут.
  • Для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительностьНОД не более 25 минут.
  • Для детей подготовительной группы – 8 часов 30 минут в неделю; продолжительностьНОД не более 30 минут.

 

В оздоровительных целях, в середине времени, отведённого на непрерывную

образовательную деятельность, создаются условия для удовлетворения двигательной потребности дошкольников (проводятся физкультминутки, упражнения, гимнастики для глаз).Перерывы между периодами НОД – 10 минут.

 

Общая учебная нагрузка (количество видов НОД) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:

во II младшей группе – 11,

в средней группе – 12,

в старшей группе – 15,

в подготовительной группе – 17.

 

Сроки реализации учебного плана с 01.09.17 г. по 31.05.18 г. Мониторинг достижения дошкольниками  планируемых результатов проводится два раза в год

с 01.09.17 г. по 08.09.17 г. и с 21.05.18 г. по 31.05.18 г.  Творческие каникулы – с 05.02.18 г. по 09.02.18 г. Во время каникул проводится НОД эстетически-оздоровительного цикла.

В дни каникул  и летний период специально организованная  образовательная деятельность не проводится. В режиме дня увеличивается  количество подвижных игр, музыкальных, физкультурных праздников, развлечения, увеличивается продолжительность прогулок.

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие детей в образовательной деятельности, осуществляемой  в процессе  различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.

Целевой направленностью учебного плана является:

- распределение видов непрерывной образовательной деятельности и объёмов

возрастной образовательной нагрузки;

- обеспечение качественного  и систематического образования детей, дающее

возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах

дифференциации и вариативности через организацию непрерывной образовательной

деятельности по всем направлениям, в ходе режимных моментов и в

самостоятельной деятельности детей, используя различные формы работы с детьми

(игры, игры-соревнования, реализация проектов, беседа, ситуативный разговор,

речевые ситуации, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,

экспериментирование, коллекционирование, чтение, обсуждение, и т.д.).

 

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Познавательное развитие реализуется в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через:

  • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений),
  • ФЦКМ (формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы).

Социально-коммуникативноеразвитие во всех возрастных группах реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Встаршей и подготовительной группах в учебный план включены НОД «Явления общественной жизни» и «Предметное окружение» в чередовании понедельно.

Речевое развитиереализуется через:

- владение речью,  как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте в НОД «Речевое развитие».

- в старшей и подготовительной группах через НОД «Подготовка к обучению

грамоте».

Художественно-эстетическое направление реализуется через музыкальное  развитие, изобразительную деятельность, которые включают в себя непрерывную образовательную деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Трудовая деятельность (ручной труд) в младшей и средней группах реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей и  режимных моментах.

Физическое развитие реализуется в НОД «Физическая культура».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность (учебный план) по реализации ООП дошкольного образования в группах МАДОУ № 51  на 2017-2018 учебный год.

Организация образовательной деятельности

Инвариантная часть

Периодичность

Образовательные области

Базовый вид деятельности

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгото-

вительная группа

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

2

2

2

2

Физическая культура на улице

1

1

1

1

Познавательное развитие

ФЭМП

1

1

1

2

ФЦКМ (ознакомление с миром природы)

*

*

*

1

ФЦКМ (ознакомление с окружающим миром)

1

1

1

1

Речевое развитие

Развитие речи

0,5

0,5

1

1

Обучение грамоте

-

-

1

1

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

*

*

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование

1

1

2

2

лепка

1

0,5

0,5

0,5

аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

ручной труд

-

0.5

0,5

0,5

конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

музыка

2

2

2

2

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Предметное окружение

*

0,5

0,5

0,5

Явления общественной

жизни.

*

0,5

0,5

0,5

Общая нагрузка непосредственно-образовательной деятельности в возрастных группах

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

14

16

Объем НОД (минут) в неделю

165  минут

240 минут

350 минут

480 минут

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 ч. 45мин.

3 ч.50мин.

5 ч.50мин.

8 часов

Вариативная часть

Общая нагрузка

Приоритетное направление ДОУ

(гражданско-патриотичское воспитание)

Краеведение (приобщение детей к истокам русской народной культуры)

*

*

1

 

1

Объем НОД (количество) в неделю

11

12

15

17

Объем НОД (минут) в неделю

165 минут

240 минут

375 минут

510 мин.

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

2 ч. 45мин

4 часа

6ч.15мин.

8 ч. 30мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Знакомство с книжной культурой, чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства, поручения (формирование позитивных установок к различным видам труда)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки (знакомство с особенностями природы, свойствами и отношениями объектов окружающего мира)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная и др.)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

*В ходе режимных моментов, интеграции с другими образовательными областями, в совместной и самостоятельной деятельности.