Главная Положения Положение "О питании в ДОУ"
Положение "О питании в ДОУ" Печать E-mail

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ОСТК

От «01» сентября 2016 г  № 4

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 51

Е.В. Лебедева

«01» сентября  2016 № 65/2

 

 

Положение о питании в МАДОУ № 51

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию питания в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад № 51»

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об         утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 ; методическими рекомендациями, инструкциями Минздрава РФ.

1.3.Заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (завхозом, работники пищеблока, медицинская сестра, воспитатели, младшие воспитатели).

1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей, соблюдения условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания каждого ребенка и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов питания в Учреждении.

1.5. Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, педагогами, младшими воспитателями определено должностными инструкциями.

2. Организация  питания на пищеблоке
2.1. Дети получают четырехразовое питание + сок в 10.00 после занятий

2.2. Объем пищи и выход блюд строго соответствуют  возрасту ребенка.

2.3. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ.

2.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим Учреждением.

2.5. Для детей в возрасте от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом  учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

2.7. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку без согласования с заведующим ДОУ запрещается.

2.8. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются  подписью заведующего ДОУ.  Исправления в меню-раскладке не допускаются.

2.9. Родителей информируют  об ассортименте питания ребенка, вывешивая в раздевалках групп, с указанием полного наименования блюд

2.10. Ежедневно завхозом  ведется учет питающихся детей и сотрудников с занесением данных в Журнал учета питания.

2.11.  Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций; пища подается теплой – температура первых и вторых блюд + 50-60°.

2.12. Выдавать готовую пищу с пищеблока следует только с раз­решения завоза, после снятия ею пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.

2.13. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинской сестрой осуществляется  С-витаминизация III-го блюда.

2.14. Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.

2.15. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

3.  Организация питания детей в группах
3.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

3.2. Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

3.4. Пред раздачей пищи детям младший воспитатель обязан: 
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- проветрить помещение;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

3.5.  К сервировке столов могут привлекаться дети с 3-х лет, к дежурству – с 4-х лет.

3.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

3.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
-  во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
- разливают третье блюдо;
- подается первое блюдо;
- дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);
- по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;
- дети приступают к  приему первого блюда;
- по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого блюда;
- подается второе блюдо и салат (порционные овощи);
- прием пищи  заканчивается приемом третьего блюда.

3.8. Прием пищи воспитателем и детьми может осуществляться одновременно.

3.9. В группах раннего возраста воспитатель и младший воспитатель докармливают детей, так как у них еще не сформирован навык самостоятельного приема пищи

4. Порядок поступления и контроля денежных средств на продукты питания
4.11. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число детодней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.

4.12.  Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего ДОУ, главного бухгалтера.

4.13. Расходы  по обеспечению питания детей включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается решением Учредителя.

5. Контроль за организацией питания в Учреждении
5.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в ДОУ администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».

5.2.  Администрацией совместно с медицинским персоналом разрабатывается план контроля за организацией питания в ДОУ на учебный год, который утверждается приказом заведующего.

5.3. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются члены Родительского комитета ДОУ.

6. Положение вступает в силу с момента утверждения заведующим МАДОУ

 

Положение рассмотрено и принято на Общем собрании работников ДОУ.