Главная Положения Положение об организации прогулок с воспитанниками МАДОУ № 51
Положение об организации прогулок с воспитанниками МАДОУ № 51 Печать E-mail

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Положение об организации прогулок воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» (далее МАДОУ) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • «Санитарно-эпидемиологическими  требованиями   к устройству, содержанию и организации  режима  работы  дошкольных образовательных организаций». СанПиН 2.4.1.3049-13 
  • Уставом МАДОУ, зарегистрированного 06.02.2018г. (Приказ Управления Образования № 8 от 19.01.2018г) .

1.2.  Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в МАДОУ.

1.3.  Срок данного Положения не ограничен, оно действует до принятия нового.

1.4.  Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МАДОУ.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ

2.1. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.

2.2. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

2.3. Задачи прогулки:

ü  оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

ü  способствовать повышению уровня физической подготовленности дошкольников;

ü  оптимизировать двигательную активность детей;

ü  способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

2.4. Виды прогулки (по месту проведения):

ü  на участке дошкольного учреждения;

ü  пешеходные прогулки за пределы участка (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

ü  в функциональных помещениях Учреждения

2.5.Виды прогулок (по содержанию)

ü  Традиционная;

ü  Целевая (выход за пределы участка детского сада);

ü  Тематическая.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ  ПРОГУЛКИ

3.1.     В течении года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 4 - 4,5 часа.

3.2. Для достижения оздоровительного эффекта             в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

3.3. Длительность проведения прогулок в зимний период времени сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей:

 

Температура воздуха

скорость ветра,  м/с

 

возраст

1,5-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

 

Минус 10-14

без ветра

 

слабый, до 5м/с

до 30 мин

прогулки в полном объеме

умеренный, до 10м/с

не гуляют

сокращение прогулки до 40 мин.

прогулки в полном объеме

 

Минус 15-19

без ветра

до 10

мин.

20-30 мин.

прогулки в полном объеме

слабый, до 5м/с

умеренный, до

10м/с сильный, до 15 м/с

 

не

гуляют

 

30-40 мин.

30-40 мин. с обогр.

прогулки в полном объеме

 

 

 

 

не гуляют

 

до 30 мин.

прогулки в полном объеме

 

 

 

не гуляют

15-20 мин.

до 20-30 мин.

 

Минус 20-24

без ветра

слабый, до 5м/с

умеренный, до

10м/с сильный, до 15 м/с

 

 

 

не гуляют

40-60 мин. с обогр.

прогулки в полном объеме

40-60 мин. с обогр

не гуляют

сокращение до 20-30 мин.

Минус 25-29

без ветра

 

при любом ветре

сокращение до 20-30 мин.

сокращение до 30-40 мин

 

не гуляют

 

не гуляют

Минус 30 и ниже

при любом ветре

3.4.   При температуре воздуха ниже -15град. С. и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более15м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 град. С и скорости ветра более15 м/с.

3.5.   Прогулку досрочно отменять в связи с введением режима особых погодных условий по причине изменений следующих показателей, таких как: температура, давление, влажность, видимость, осадки, облачность, ветер; неблагоприятными метеорологическими условиями (НМУ - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха) или чрезвычайными обстоятельствами

3.6. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день в первую половину дня – до обеда,  во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой;

3.7. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы  определяется  режимом дня утвержденным приказом заведующего МАДОУ.

3.8. Во время прогулок воспитатель должен следить за количеством детей (пересчитывает каждые 10 минут).

3.9. В случае обнаружения отсутствия ребенка (детей) на участке воспитатель должен немедленно сообщить об этом администрации детского сада. Руководитель или его заместители организуют поиски ребенка (детей) и сообщают о пропаже ребенка в вышестоящие организации. Алгоритм и схема действий при обнаружении самовольного ухода воспитанника (воспитанников) с территории МАДОУ представлены в Приложении  № 1.

3.10. В случае травматизма ребенка (детей) на участке воспитатель должен немедленно сообщить об этом администрации детского сада и медперсоналу. Алгоритм действия при несчастных случаях подробно описан в Приложении № 2.

3.11.  При проведении пеших прогулок за пределы детского сада у воспитателя  должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.  В случае несчастного случая с ребенком (детьми) во время пеших прогулок, где нет возможности вызвать медицинского работника, воспитатель должен одновременно оказать первую медицинскую помощь и направить одного из сопровождающих в детский сад для извещения администрации и медперсонала о произошедшем нечастном случае.

3.12. Во избежание травм, связанных с падением необходимо следить за тем, чтобы дети не залезали на высокие предметы и не прыгали с них без страховки, катались на лыжах только в специально отведенном месте, при катании на качелях крепко держались за поручни.

3.13. При организации подвижных игр на участке следить, чтобы дети были в обуви с нескользкой подошвой, не сталкивались друг с другом, не били друг друга.

3.14. Во избежание отравлений следить за тем, чтобы дети не собирали и не брали в рот незнакомые ягоды, грибы, растения, не пили воду из открытых водоемов, не брали конфеты, печенье, угощенье от посторонних лиц.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВОЗВРАЩЕНИЮ С ПРОГУЛКИ

 

4.1. Воспитатели всех групп организуют прогулки с воспитанниками в соответствии с режимом дня и графиком прогулок, утвержденными заведующим.

4.2. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку  носа,  посещение туалетной комнаты.

4.3.Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам (в летний период всей группой):

ü  воспитатель выводит одеваться первую подгруппу детей;

ü  младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй, и выводит детей в приемную. В первую подгруппу следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

ü  воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а  младший воспитатель  заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

ü  в помощь при одевании в каждую группу  раннего  и  младшего дошкольного возраста  закрепляются  сотрудники из числа младшего обслуживающего персонала и специалистов ДОУ, согласно «Графика оказания помощи сотрудниками при одевании детей на прогулку»;

ü  детей с ослабленным здоровьем  рекомендуется одевать   и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить  с прогулки с первой подгруппой.

4.4.  Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания:  в начале  дети одевают: колготки, гамаши, затем кофты, обувь и лишь в последнюю очередь шапки,  верхнюю одежду, и шарф.

4.5.  Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 12—18 мин с воспитателем.

4.6.  Младший воспитатель помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю  одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети  спокойно идут в  группу и играют.

4.7.  В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиенические процедуры – мытье ног.

4.8.  Требования к одежде детей:

ü  в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент, должна не перегревать и не переохлаждать детей;

ü  при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

ü  при температуре от -4 до -10°С,  детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех  слоях одежды.

ü  при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.

ü  в летний период во избежание перегрева воспитатель должен обеспечить  детей легкими головными уборами.

4.9.  С целью обеспечения безопасности воспитанников воспитатель:

ü  осуществляет контроль целостности молний, застежек, пуговиц на одежде ребенка и

информирует родителей о необходимости их замены в случае неисправности;

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГУЛКИ НА УЧАСТКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Воспитатель заранее планирует ход прогулки и подбирает необходимый выносной материал.

5.2. Воспитатель и помощник воспитателя следят за санитарным состоянием участка и за техникой безопасности.

5.3. Во время любых прогулок детей должны сопровождать не менее двух взрослых. Причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.

5.4. Маршрут движения группы проверяется младшим  воспитателем до начала прогулки на наличие травмоопасных факторов, ядовитых растений.

5.5. Перед выходом организует беседу – инструктаж с детьми о правилах поведения на прогулке или экскурсии  в течение 5-7 минут.

5.6. Воспитатель сверяет фактическое количество детей со списочным (в табеле посещаемости) до прогулки, во время прогулки, в конце прогулки и после возвращения в группу.

5.7. На участке воспитатель пересчитывает детей и проводит прогулку в соответствии с методикой и календарным планом работы.

5.8. Прогулка состоит из пяти этапов:

ü  наблюдения за природой, целевые прогулки на огород, клумбы, вокруг детского сада

(выбор объекта наблюдения должен быть безопасным для детей);

ü  подвижные игры и спортивные игры, упражнения (проводятся в травмобезопасном месте);

ü  трудовая деятельность (на участке, в огороде, на клумбе и т.д.) – использовать безопасные, исправные орудия труда;

ü  индивидуальная работа с детьми (при проведении индивидуальной работы  с детьми не становиться спиной к другим детям и держать в поле зрения  всю  группу);

ü  самостоятельная деятельность детей;

ü  творческие игры (контролировать, чтобы все дети были в поле зрения воспитателя).

5.9.      Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться    в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, вначале на прогулке необходимо провести малоподвижные игры, пробежки, затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Заканчивается прогулка всегда подвижной или спортивной игрой.

5.10.  Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

5.11.  Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствие с календарным планированием в каждой возрастной группе.

5.12.  Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями,  в начале прогулки. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).  Обеспечить процесс наблюдения за живыми объектами  на безопасном расстоянии от детей.

5.13.  Организация двигательной активности.

5.14.  В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

ü  организованные подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин,  в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин,  в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки,  баскетбол, пионербол, бадминтон, настольный теннис, футбол,  хоккей.

ü  организация самостоятельной двигательной активности, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, организации развивающей среды.

ü  индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).

5.15. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть более или менее интенсивной по уровню двигательной активности, с тем, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия в тот или иной день.  5.16. Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений.

5.17.       Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует выделять из общей массы и вовлекать в подвижные игры.

5.18.       Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социальноличностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

5.19.       Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д.

5.20.       В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит выносной материал соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, для организации различных видов детской деятельности.

5.21.Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им  полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль  за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.

5.22.  Особенности организации прогулки в зимний период:

ü  в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно  дышать, предупреждает заболевания носоглотки;

ü  при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.

5.23.  По окончании прогулки воспитатель пересчитывает детей и организует детей для сбора игрушек и возвращения в группу. Помощник воспитателя за 10 минут до окончания прогулки  выходит встречать детей и провожает в группу, причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГУЛКИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1.  Планирование прогулок за пределы участка  начинают с средней группы;

6.2.  Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим;

6.3.  6.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен  предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим;

6.4.           Отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой. Если в Учреждении по каким-то причинам остались дети из группы, они по указанию заведующего должны находиться под присмотром определенного сотрудника;

6.5.           Заведующий или старший воспитатель, проводит целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий за пределы участка МАДОУ со всеми работниками сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

6.5.           В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета 15 детей на одного взрослого;

6.6.           Дети во время прогулки, экскурсии строятся в колонну по два человека. Во время движения колонны в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

6.7. При движении колоны детей один взрослый идет впереди колонны, другой – сзади;

6.8. При переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок по улицам с большим движением, и иметь сигнальные знаки (красные флажки).

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
  • некачественное проведение прогулки;
  • несоответствие применяемых форм и методов в организации прогулки возрастным психофизическим особенностям детей;
  • сохранность одежды детей (должен учить детей аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или порчи ее);  сохранность выносного материала.

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностных обязанностей, инструкций по охране труда, по организации  охраны жизни и здоровья детей на прогулке, инструкции по организации  прогулок и экскурсий с детьми, воспитатель несет дисциплинарную  ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

 

Приложение № 1

АЛГОРИТМ

действий при самовольном уходе

воспитанника из образовательного учреждения

1.При обнаружении самовольного ухода воспитанника воспитатель данной группы должен незамедлительно принять меры к его розыску:

-  опросить детей;

-  проверить возможные места нахождения ребёнка;

-  сообщить руководителю образовательного учреждения или дежурному администратору о случившемся.

2. Руководитель образовательного учреждения или дежурный администратор обязан:

-      сообщить родителям пострадавшего, - сообщает о самовольном уходе в дежурную часть В УВД; тел:________________________

-      сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме:

-      наименование образовательного учреждения;

-      дата и время самовольного ухода воспитанника;

-      краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел самовольный уход;

-      фамилия, имя убежавшего ребёнка;

-      возраст убежавшего ребёнка;

-      группа;

-      домашний адрес ребёнка;

-      место работы и телефоны родителей убежавшего ребёнка; -   принятые меры.

-      издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев.

4.   Комиссия обязана:

-        в течение 3 суток провести расследование,

-        выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда;

-        по возможности получить объяснение от пострадавшего;

-        составить акт по форме Н-2 в 4-х экземплярах,

-        разработать   и   провести   мероприятия   по   устранению   причин произошедшего;

-        к акту прилагаются объяснительные записки;

-        направить акты по форме Н-2 на утверждение начальнику управления образования.

  1. Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки родителям пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3 дней с момента утверждения акта.
  2. Акт по форме Н-2 подлежит хранению 45 лет.


Приложение № 2

АЛГОРИТМ

действий при несчастном случае с воспитанником образовательного учреждения

1. .           Пострадавший ребёнок или ребёнок-очевидец несчастного случая должен сообщить воспитателю, находящемуся ближе всего, о происшедшем.

2. Данный воспитатель обязан:

-                     срочно организовать первую доврачебную помощь, отвести в медицинский кабинет, если произошла травма,

-                     сообщить       руководителю           образовательного     учреждения   или      дежурному администратору о случившемся,

-                     сохранить обстановку места происшествия до расследования (если нет угрозы жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии) до прихода комиссии по расследованию несчастного случая.

3.   Руководитель образовательного учреждения или дежурный администратор обязан:

-      вызвать скорую помощь (организовать доставку в травмапункт),

-      немедленно принять меры к устранению причин вызвавших несчастный случай (если есть угроза жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии),

-      сообщить родителям пострадавшего,

-      сообщить о происшедшем в управление образования по следующей форме:

-      наименование образовательного учреждения;

-      дата и время несчастного случая;

-      краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай;

-      фамилия, имя пострадавшего (пострадавших);

-      возраст пострадавшего;

-      группа;

-      официально дать запрос в лечебное учреждение о характере и тяжести повреждения,

-      издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев.

-      в течение 3 суток провести расследование,

-      выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушение правил охраны труда;

-      по возможности получить объяснение от пострадавшего;

-      составить акт по форме Н-2 в 4-х экземплярах,

-      разработать   и   провести   мероприятия   по   устранению   причин несчастного случая;

-      к акту прилагаются объяснительные записки и медицинское заключение или справка, -   направить акты по форме Н-2 на утверждение начальнику управления образования.

  1. Администрация образовательного учреждения обязана выдать 1 экземпляр акта на руки родителям пострадавшего ребёнка (под роспись и с числом) не позднее 3 дней с момента утверждения акта.
  2. Акт по форме Н-2 подлежит хранению 45 лет.