Главная Положения Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАДОУ № 51
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАДОУ № 51 Печать E-mail

 

 

субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами ДОУ, коллективным договором и настоящим Положением.

П. Порядок создания и работы Комиссии

2.1.          Комиссия создаётся приказом заведующего ДОУ на начало года, из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и представителей работников ДОУ в количестве не менее З (трёх) человек от каждой стороны.

2.2.          Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно Попечительским советом и Общим собранием работников.

2.3.          Срок полномочий Комиссии – 3 календарных года.

2.4.          Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях:

1)                 на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава;

2)                 по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

3)                 в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с ДОУ

2.5.          В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2.2.  настоящего Положения.

2.6.          Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2.7.          Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.

2.8.          Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав.

2.9.          Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:

1)                 распределение обязанностей между членами Комиссии;

2)                 утверждение повестки заседаний Комиссии;

З) созыв заседаний Комиссии;

4)                 председательство на заседаниях Комиссии;

5)                 подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов

Комиссии;

6)                 общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.

2.10.     Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов.

2.11.     Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:

1)                 координация работы членов Комиссии;

2)                 подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;

З) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.

2.12.     Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов.

2.13.      Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:

1)                 регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;

2)                 информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;

3)     ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;

4)                 составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 5.5.  настоящего

Положения;

5)                 обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности.

2.14.       Члены Комиссии имеют право:

1)                 участвовать в подготовке заседаний Комиссии;

2)                 обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

З) запрашивать у заведующего ДОУ информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

4)                 в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;

5)                 выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

6)                 вносить предложения по совершенствованию организации работы

Комиссии.

2.15.      . Члены Комиссии обязаны:

1)                 участвовать в заседаниях Комиссии;

2)                 выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим

Положением;

З) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;

4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии.

2.16.     Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.

 

Ш. Функции и полномочия Комиссии

3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции:

1)                 рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:

а) правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к воспитанникам;

б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ педагогов;

в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование;

2)                 установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника*;

3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками;

4) рассмотрение обжалования решений о применении к сотрудникам дисциплинарного взыскания.

3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования — федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями.

3.3.          По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия:

1)                 установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;

2)                 принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии;

3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;

4)                 отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

5)                 вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора.

IV. Регламент работы Комиссии

4.1.          Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес заведующего ДОУ, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.

 

 

* В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона № 273 конфликт интересов педагогического работника — это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

4.2.          В заявлении указываются:

1)                 фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего воспитанника, если заявителем является его родитель

(законный представитель);

2)                 оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в случае обжалования решения о применении дисциплинарного взыскания;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении дисциплинарного взыскания — указание на приказ заведующего ДОУ, который обжалуется;

4)                 основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена;

5)                 требования заявителя.

4.3.          В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.

4.4.          Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении.

4.5.          При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1—5 пункта 4.2.  настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время — в течение 10 дней со дня завершения каникул.

4.6.          При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1—5 пункта 4.2.  настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.

4.7.         Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.

4.8.         При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание заведующего ДОУ и (или) любых иных лиц.

  1. По запросу Комиссии заведующий ДОУ в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы.
  2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.

 

V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии

5.1.          По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.

5.2.          В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и (или) работников ДОУ.

5.3.          Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается.

5.4.          Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

5.5.          Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), заведующему ДОУ, а также при наличии запроса Попечительскому совету.

5.6.          Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в ДОУ и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением.

  1. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
  2. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет З (три) года.