Главная Положения Положение о проведении самообследования МАДОУ № 51
Положение о проведении самообследования МАДОУ № 51 Печать E-mail

Учреждения подлежащим самообследованию по состоянию на 01 августа текущего года.

1.8.Размещение отчета на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и направление ею Учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года, отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью.

 

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию Учреждения

 

2.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).

2.2. Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения, заместителем председателя Комиссии является старший воспитатель.

2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:

-       представители коллегиальных органов управления Учреждением;

-       при необходимости представители иных органов и организаций.

2.4. При  подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

-       рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

-       за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования;

-       уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

-       председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах;

-       определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

-       порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования;

-       ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы  по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению  вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования;

-       ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

2.6.1. Проведение оценки:

-       организации образовательной деятельности,

-       системы управления дошкольного образовательного учреждения,

-       содержания и качества подготовки воспитанников,

-       организации учебного процесса,

-       качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

-       функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-       медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников;

-       организации питания;

2.6.2. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

3. Организация и проведение самообследования в Учреждении

 

3.1. Организация самообследования в  Учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.

3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка  включённых в план самообследования направлений и вопросов.

3.3.  При проведении оценки и организации образовательной деятельности:

3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:

-       полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы образовательного учреждения;

-       мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая;

-       комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования  групп (книга движения воспитанников);

3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:

-       лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов);

-       свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

-       свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-       Устав дошкольного образовательного учреждения;

-       локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);

-       свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;

-       свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;

-       наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;

-       договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и Учредителем;

3.3.3. Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения:

-       наличие основных федеральных, региональных и муниципальных  нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольного образовательного учреждения;

-       договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями);

-       личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

-       образовательные программы;

-       годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;

-       рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе);

-       расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня;

-       отчёты по итогам деятельности дошкольного образовательного учреждения за прошедшие годы;

-       акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;

-       номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;

-       журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

-       документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям (если таковые оказываются в Учреждении);

3.3.4. Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений:

-       книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников;

-       приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

-       трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

-       Коллективный договор (в т.ч. приложения к Коллективному договору);

-       Правила внутреннего трудового распорядка;

-       штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);

-       должностные инструкции работников;

-       журналы проведения инструктажа.

3.4. При проведении оценки системы управления дошкольного образовательного учреждения:

3.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

-       характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления;

-       органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система дошкольного образовательного учреждения;

-       режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);

-       планирование и анализ учебно-воспитательной работы;

-       состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы  дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;

-       полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу;

-       порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);

3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно:

-       как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;

-       как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;

-       какие инновационные методы и технологии управления применяются  в дошкольном образовательном учреждении;

-       использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением;

-       оценивается  эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;

3.4.3. Даётся оценка обеспечению координации деятельности педагогической и медицинской служб дошкольного образовательного учреждения;

3.4.4. Даётся оценка наличия, качества и полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей;

3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения:

-       организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;

-       наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего совета, педагогического совета, родительского комитета групп; общих и групповых родительских собраний;

-       обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов;

-       содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения;

3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

3.5.1. Анализируются и оцениваются:

-       образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;

-       механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

-       характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;

-       анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения);

-       даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы);

-       мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры;

-       создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программ дошкольного образования;

-       обеспеченность игрушками, дидактическим материалом;

-       наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; цветника;  состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;

-       результативность системы воспитательной работы;

3.5.3. Проводится анализ  работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

-       анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;

-       анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;

-       применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование,  «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.;

-       меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;

3.5.5. Проводится анализ  и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:

-       число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники);

-       наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;

-       соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);

-       достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;

-       достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

-       результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников.

3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

-       учебный план Учреждения, его структура, характеристика; выполнение;

-       анализ нагрузки  воспитанников;

-       календарный учебный график Учреждения;

-       расписание непосредственной образовательной деятельности;

-       анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности;

-       соблюдение принципа преемственности обучения в возрастных группах;

-       деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников;

-       создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

-       профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;

-       количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;

-       доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;

-       доля педагогических работников, имеющих базовое специальное (дошкольное) образование;

-       движение кадров за последние пять лет;

-       возрастной состав;

-       работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);

-       творческие достижения педагогов;

-       система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;

-       укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами;

-       потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов);

-       порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max);

-       состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.

3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

-       система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её характеристика);

-       оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе;

-       вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других структурных подразделениях;

-       наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);

-       формы организации методической работы;

-       содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы;

-       влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;

-       работа по обобщению и распространению передового опыта;

-       использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс);

-       количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.

3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

-       обеспеченность учебно-методической и художественной литературой;

-       общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

-       обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);

-       востребованность библиотечного фонда и информационной базы;

-       наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;

-       обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);

3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

-       уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;

-       соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;

-       площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);

-       сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;

-       сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;

-       сведения об обеспеченности мебелью, инвентарём, посудой;

-       сданные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);

-       сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса;

-       меры по обеспечению развития материально-технической базы;

-       мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.

3.10.2. Соблюдение в Учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

-       наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;- акты о состоянии пожарной безопасности;

-       проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.

3.10.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

-       состояние ограждения и освещение участка;

-       оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.

3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

-       медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы (наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);

-       наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;

-       регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров;

-       анализ заболеваемости воспитанников;

-       сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;

-       выполнение предписаний надзорных органов;

-       соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);

-       защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению);

-       сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм организации образовательной деятельности с детьми, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников;

-       соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования (если таковое практикуется);

-       использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);

-       система работы по воспитанию здорового образа жизни;- динамика распределения  воспитанников по группам здоровья;

-       понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);

-       мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников.

3.12. При оценке качества организации питания  анализируется и оценивается:

-       наличие пищеблока;

-       работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

-       договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);

-       качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;

-       наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию;

-       создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;

-       выполнение предписаний надзорных органов.

3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования:

3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3.13.2. Анализируется и оценивается:

-       наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

-       план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

-       информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении;

-       проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования;

-       проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования.

3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета

 

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии  передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию  (далее Отчёт).

4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение Общего собрания дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

 

 

5. Ответственность

 

5.1. Заведующий дошкольным образовательным учреждением, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии с требованиями законодательства.

5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.