Главная Положения ПОРЯДОК получения родителями (законными представителями воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» информаци о всех видах планирования обследования воспитанников
ПОРЯДОК получения родителями (законными представителями воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 51» информаци о всех видах планирования обследования воспитанников Печать E-mail

развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

•    игровой деятельности;

•познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
    ответственности   и   автономии,   как   развивается   умение   планировать   и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

2.2.4.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-оптимизации работы с группой детей.

2.2.5.Педагогическая оценка производится педагогическим работником (воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики.

2.2.6.Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе, или проводить ее самостоятельно.

2.2.7.Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога.

2.2.8.Степень обязательности проведения педагогической диагностики определяется ООП ДО, утвержденной Педагогическим советом.

2.2.9.Результаты освоения ООП ДО, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования (согласно ФГОС ДО) представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

2.2.10.Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров.

2.2.11.Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации ООП ДО, а также от ее характера, особенностей развития детей и ДОУ, реализующей ООП ДО.

2.2.12.Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе  в  виде  педагогической  диагностики  (мониторинга),  и  не  являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

2.2.13. Настоящие требования являются ориентирами для:

а)     построения образовательной политики на соответствующих уровнях с
учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации;

б)    решения задач:формирования ООП ДО, анализа профессиональной деятельности; и взаимодействия с семьями;

в)     изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 8 лет;
г) информирования  родителей  (законных  представителей)  и

общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

2.2.14.Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

2.2.15.Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в ДОУ (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 273-ФЗ), в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям воспитанника, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.

2.3.Получение письменного согласия родителей (законных представителей) на проведение педагогической диагностики на весь период обучения воспитанника по ООП ДО не требуется.

2.4.При необходимости  используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) в соответствии с утвержденной формой (Приложение № 1).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

2.5.Направления психологической диагностики:

-оценка формирования личности ребенка на разных возрастных этапах;

-оценка эмоционально-волевой сферы;

-оценка познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения);

-оценка коммуникативной сферы;

-уровень нервно-психического развития по эпикризным срокам в раннем возрасте;

-психологическая готовность ребенка к школе.

2.6.Диагностический инструментарий педагога-психолога должен использоваться в комплексе и сочетать формализованные и неформализованные методики.

2.7.Диагностическая работа должна носить максимально объективный характер, не допускающий предвзятого отношения к воспитанникам, выбору методов и полученным результатам.

2.8. Диагностическая работа должна проводиться с соблюдением этических норм и правил.

2.9.Результаты психологической диагностики и личная информация, полученная в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями) не разглашается и представляет собой конфиденциальную информацию.

2.10. Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

-если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.

-если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

-если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях родители (законные представители) должны быть информированы.

2.11.Родители имеют право присутствовать при психологическом обследовании детей, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования на психолого-медико-педагогическом консилиуме, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

3.Заключительные положения

3.1.Результаты обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических) могут служить основанием для работы педагогических работников психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк) ДОУ с целью индивидуализации образовательного маршрута ребенка и проведения коррекционно-развивающей работы с ним специалистами ДОУ.

3.2.В соответствии с Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования ДОУ на основании результатов обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических) в течение года с момента поступления в ДОУ уведомляет родителей (законных представителей) о нецелесообразности оказания воспитаннику образовательной услуги в объеме, предусмотренном разделом 1 выше указанного Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.

3.3.При отсутствии в ДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для получения заключения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.

3.4.Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии передается в ДОУ для решения вопроса о дальнейшем выборе ООП ДО или АООП ДО, срока ее освоения, формы обучения и воспитания детей, направленности группы, режима пребывания в ДОУ.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

3.5.В случае согласия родителей с заключением ПМПК руководитель ДОУ вносит изменения и дополнения в Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, оформляет документы в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Заведующей МАДОУ № 51

Е.В. Лебедевой

от

адрес:___________________________

тел:

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое обследование и сопровождение воспитанника в ДОУ

Я, согласен (согласна) на

ФИО родителя (законного представителя)

психологическое обследование и дальнейшее сопровождение моего ребенка

(ФИО ребенка, дата рождения)

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя:

-   психологическую диагностику;

-   консультирование родителей (по желанию)

-   при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий.

Педагог-психолог обязуется:

-   предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка

при обращении родителей (законных представителей);

-   не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы
с ребенком и его родителями (законными представителями).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим
    лицам.
  2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
    1. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы а течнии 1 суток

Родители (законные представители) имеют право:

  • обратиться к педагогу-психологу ДОУ по интересующему вопросу;
  • отказаться от  психологического  сопровождения ребенка  (или  отдельных  его компонентов указанных выше), предоставив педагогу-психологу ДОУ заявление об отказе на имя заведующего.

« ______ » _______________ 20_______ г.                  ___________ (______________________ )