Дополнительные платные услуги
Платные образовательные услуги Печать E-mail

В настоящее время Дополнительны е платные услуги в МАДОУ №

51 предоставляются на основании  лицензии!

 
Лицензия на платные образовательные услуги Печать E-mail

View the embedded image gallery online at:
http://madou51.ru/index.php/dopuslugi#sigProId5f0a5f1061

 
Прейскурант цен на платные дополнительные услуги Печать E-mail

 
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" Печать E-mail

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Правила оказания платных образовательных услуг

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Дата подписания: 15.08.2013

Дата публикации: 23.08.2013 00:00

В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания платных образовательных услуг.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 3016);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. N 181 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1281);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 815 "О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 156);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября

2008 г. N 682 "О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4317).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Правила оказания платных образовательных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:

"заказчик" - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;

"исполнитель" - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);

"недостаток платных образовательных услуг" - несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);

"обучающийся" - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

"платные образовательные услуги" - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор);

"существенный недостаток платных образовательных услуг" - неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

5. Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг.

6. Исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

7. Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.

8. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

II. Информация о платных образовательных услугах, порядок заключения договоров

9. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

10. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

11. Информация, предусмотренная пунктами 9 и 10 настоящих Правил, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

12. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

13. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

14. Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

15. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на дату заключения договора.

III. Ответственность исполнителя и заказчика

16. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

17. При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

18. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

19. Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

20. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

21. По инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

 
Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг Печать E-mail

Договор

об оказании платных дополнительных образовательных услуг

муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением г. Хабаровска «Детский сад № 51»

 

г. Хабаровск "____" __________________  20___ г.

место заключения договора                                                                       дата заключения договора

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 51» (в дальнейшее – Исполнитель)  на основании лицензии  N 0000809 от 22декабря 2014 года, выданной

Министерством образования и науки Хабаровского края  на срок бессрочно

наименование органа, выдавшего лицензию

в лице  заведующего Лебедевой Елены Владимировны,

должность, фамилия, имя и отчество

действующего на основании Устава   Исполнителя, с   одной    стороны,   и

_____________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего

- мать, отец, опекун, попечитель, уполномоченный представитель органа опеки и попечительства либо лица,  действующего на основании доверенности, выданной законным представителем

(в дальнейшем - Заказчик) и________________ _____________________________________________

фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего,

______________________________________________________________________________________

 

(в дальнейшем - Потребитель), с другой стороны, заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской  Федерации  "Об образовании в Российской Федерации" и  "О  защите  прав  потребителей",  а  также  Правилами оказания платных образовательных  услуг,  утвержденными   постановлением Правительства   Российской Федерации  от  15.08.2013   N   706,  настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

Исполнитель  предоставляет,  а  Заказчик  оплачивает  дополнительные образовательные услуги, наименование и количество  которых   определено в приложении 1,  являющемся  неотъемлемой  частью  настоящего   договора. Срок  обучения  в   соответствии с рабочим учебным планом (индивидуально, в группе) составляет ____________________________________________________.


2. Обязанности исполнителя

Исполнитель обязан:

2.1.  Организовать  и  обеспечить   надлежащее     исполнение услуг, предусмотренных   разделом   1 настоящего   договора.    Дополнительные образовательные услуги  оказываются  в  соответствии  с  учебным  планом, годовым   календарным   учебным   графиком   и       расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем.

2.2. Обеспечить для проведения  занятий  помещения,  соответствующие санитарным   и   гигиеническим   требованиям,    а       также оснащение, соответствующее  обязательным  нормам   и   правилам,     предъявляемым к образовательному процессу.

2.3.  Во  время  оказания   дополнительных     образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать  его  от  всех  форм физического и психологического  насилия,  обеспечить  условия  укрепления нравственного, физического и  психологического  здоровья,  эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей.

2.4.  Сохранить  место  за  Потребителем  (в   системе   оказываемых образовательным учреждением дополнительных образовательных  услуг)  в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей,     и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.

2.5. Уведомить Заказчика о нецелесообразности  оказания  Потребителю образовательных услуг в объеме,  предусмотренном  разделом  1 настоящего договора,   вследствие   его   индивидуальных   особенностей,    делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

 

3. Обязанности заказчика

3.1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора.

3.2. При поступлении Потребителя в образовательное учреждение  и в  процессе  его  обучения  своевременно  предоставлять  все  необходимые документы, предусмотренные уставом образовательного учреждения.

3.3. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об  изменении контактного телефона и места жительства.

3.4. Извещать  руководителя  Исполнителя  об  уважительных  причинах отсутствия Потребителя на занятиях.

3.5.  По  просьбе  Исполнителя  приходить  для  беседы  при  наличии претензий  Исполнителя  к  поведению  Потребителя  или  его   отношению к получению дополнительных образовательных услуг.

3.6. Проявлять уважение к педагогам,  администрации  и  техническому персоналу Исполнителя.

3.7. Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Обеспечить Потребителя за свой  счет  предметами,  необходимыми для  надлежащего  исполнения  Исполнителем   обязательств   по   оказанию дополнительных  образовательных  услуг,  в  количестве,   соответствующем возрасту и потребностям Потребителя.

3.9. В  случае  выявления  заболевания  Потребителя  (по  заключению учреждений  здравоохранения  либо  медицинского  персонала   Исполнителя) освободить Потребителя от занятий и принять меры по его выздоровлению.

3.10. Для договора с участием Потребителя, не достигшего  14-летнего возраста,   обеспечить посещение Потребителем занятий  согласно  учебному расписанию.

 

4. Обязанности потребителя

(для договора с Потребителем, не достигшим 14-летнего возраста)

Потребитель обязан:

4.1. Посещать занятия, указанные в учебном расписании.

4.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами образовательного учреждения.

4.3. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения,  в частности, проявлять уважение к педагогам, администрации  и  техническому персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать  на  их   честь и достоинство.

4.4. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.


5. Права Исполнителя, Заказчика, Потребителя

5.1.  Исполнитель  вправе  отказать  Заказчику   и     Потребителю в заключении договора  на  новый  срок  по  истечении  действия  настоящего договора, если Заказчик, Потребитель  в  период  его  действия  допускали нарушения,  предусмотренные  гражданским  законодательством и  настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем  порядке  отказаться от исполнения договора.

5.2.  Заказчик  вправе  требовать  от   Исполнителя   предоставления информации:

  • по  вопросам,  касающимся  организации  и  обеспечения   надлежащего исполнения  услуг,  предусмотренных  разделом  1 настоящего   договора, образовательной деятельности Исполнителя и перспектив ее развития;
  • об успеваемости, поведении, отношении  Потребителя  к  учебе   и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана.

Заказчик  и  Потребитель,  надлежащим   образом     исполнившие свои обязательства по настоящему договору,  имеют  преимущественное   право на заключение договора на новый срок по истечении срока действия  настоящего договора.

5.3. Потребитель вправе:

  • обращаться к работникам Исполнителя по  всем  вопросам  деятельности образовательного учреждения;
  • получать полную и достоверную информацию об оценке  своих   знаний и критериях этой оценки;
  • пользоваться имуществом  Исполнителя,  необходимым  для  обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.
    6. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
    исполнение обязательств по договору, порядок разрешения споров

6.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

6.2. Заказчик при обнаружении недостатка платной образовательной услуги, в том числе оказания ее не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательной услуги;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанной платной образовательной услуги;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной платной образовательной услуги своими силами или третьими лицами.

6.3.  Заказчик  вправе  отказаться  от исполнения настоящего Договора и потребовать     полного     возмещения     убытков,    если    в    течение

_____________________________________________________________________________

(срок (в неделях, месяцах))

недостатки платной образовательной услуги не устранены Исполнителем.

6.4. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанной платной образовательной услуги (неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения) или иные существенные отступления от условий настоящего Договора.

6.5. Заказчик вправе в случае, если Исполнитель нарушил сроки оказания платной образовательной услуги (сроки начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платной образовательной услуги стало очевидным, что она не будут осуществлена в срок, по своему выбору:

а) назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен приступить к оказанию платной образовательной услуги и (или) закончить оказание платной образовательной услуги;

б) поручить оказать платную образовательную услугу третьим лицам за разумную цену и потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платной образовательной услуги;

г) расторгнуть настоящий Договор.

6.6. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платной образовательной услуги,

а также в связи с недостатками платной образовательной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Размер, сроки и порядок оплаты дополнительных образовательных услуг

7.1.  Полная стоимость дополнительных образовательных услуг, наименование, перечень и форма предоставления которых определены в приложении к настоящему Договору, составляет____________________85 рублей ( восемьдесят пять)    рублей_______________

(стоимость в рублях)

Увеличение стоимости платных дополнительных образовательных услуг после заключения настоящего Договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7.2.  Заказчик ________ежемесячно____________________________________________________

указать период оплаты - ежемесячно, ежеквартально, полугодиям или иной платежный период в рублях оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора,  в сумме _____________согласно платежной квитанции_______________________________

указать денежную сумму в рублях

либо эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте  по курсу Центробанка России на день платежа.

7.3.  Начисление платы производится из расчета фактически оказанной дополнительной образовательной услуги, соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга.

7.4.    Оплата производится ___не позднее 15 числа текущего месяца_____________

указать время оплаты

 

в  безналичном   порядке  на  счет  Исполнителя  в банке.

7.5. Оплата услуг удостоверяется Исполнителем

платежной квитанцией__________________________,

указать документ, подтверждающий оплату,

выдаваемым Заказчику Исполнителем.

7.6.  На оказание образовательных  услуг,  предусмотренных  настоящим договором, может  быть  составлена  смета.  Составление  такой   сметы по требованию Потребителя или Исполнителя обязательно. В этом  случае  смета становится частью договора.

8. Основания изменения и расторжения договора

8.1. Условия, на которых  заключен  настоящий  договор,  могут  быть изменены либо по соглашению сторон, либо  в  соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации.

От имени несовершеннолетнего Потребителя  договор в любое время может  быть  расторгнут  Заказчиком  при  условии,  указанном    в абз. 1 настоящего пункта.

8.2. Настоящий договор может быть расторгнут по  соглашению  сторон.

По  инициативе  одной  из  сторон  договор  может  быть     расторгнут по основаниям,  предусмотренным  действующим  законодательством   Российской  Федерации.

8.3.  Помимо  этого, Исполнитель  вправе  отказаться  от  исполнения

договора, если Заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору

_____отсутствие оплаты за предоставленные услуги 15 числа текущего месяца в течение 1 раза

указать срок или количество, или иные условия просрочки

либо  неоднократно  нарушает  иные  обязательства,  предусмотренные  п. 3 настоящего  договора,  что  явно   затрудняет   исполнение   обязательств Исполнителем  и  нарушает  права  и  законные  интересы   обучающихся   и работников Исполнителя.

8.4. Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и  законные  интересы  других  обучающихся  и   работников   Исполнителя, расписание   занятий   или   препятствует    нормальному    осуществлению образовательного процесса, Исполнитель вправе  отказаться  от  исполнения договора, когда после            2-х предупреждений

указать количество

предупреждений  Потребитель  не  устранит  указанные  нарушения.  Договор считается  расторгнутым  со  дня  письменного  уведомления   Исполнителем Заказчика (Потребителя) об отказе от исполнения договора.

 

9. Срок действия договора и другие условия

 

9.1. Настоящий  договор  вступает  в  силу  со  дня  его  заключения сторонами и действует до "___"__________________ 20___ г.

9.2.  Договор  составлен  в   двух   экземплярах,     имеющих равную юридическую силу.

 

10. Подписи сторон

Исполнитель

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 51»

(МАДОУ № 51)

адрес:680028, г. Хабаровск, ул. Истомина,100

телефон: 8 (4212) 56-24-33, 56-24-11

банковские реквизиты:

ИНН 2722059769

КПП 272201001

ОКПО 98101781

э/а: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

подпись ____________ /Е.В. Лебедева/

м.п.

 

 

Заказчик

 

___________________________

Ф.И.О.

_________________________________

 

_________________________________

 

________________________________

Паспортные данные

 

_________________________________

 

_________________________________

 

________________________________

Адрес места жительства, контактный телефон

_______________(________________)        подпись

Потребитель, не достигший 14-летнего

возраста

 

_____________________

 

Ф.И.О.

_________________________

 

_________________________

 

 

________________________

 

________________________

Адрес места жительства

 

Приложение 1 от «____» _______________2016г.

к  договору об оказании платных дополнительных образовательных услуг муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением г. Хабаровска «Детский сад № 51»

Дополнительные образовательные услуги

 

№ п/п

Наименование дополнительной образовательной услуги

Форма предоставления (оказания) услуги (индивидуальная группа)

Наименование образовательной программы (части образовательной программы)

количество часов

 

Срок освоения (продолжительность обучения)

в неделю

всего

хореография

группа

Дополнительное образование детей

 

2

8

1 год

2. Английский язык группа дополнительное              образование детей 2 8 1 год

3.

Логопед

индивидуально

дополнительное образование детей

2

8

1 год

 

 

 

 

 

 

Исполнитель

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 51»

(МАДОУ № 51)

адрес:680028, г. Хабаровск, ул. Истомина,100

телефон: 8 (4212) 56-24-33, 56-24-11

банковские реквизиты:

ИНН 2722059769

КПП 272201001

ОКПО 98101781

э/а: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

подпись ____________ /Е.В. Лебедева/

 

м.п.

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик

 

___________________________

Ф.И.О.

_________________________________

 

_________________________________

 

________________________________

Паспортные данные

 

_________________________________

 

_________________________________

 

________________________________

Адрес места жительства, контактный телефон

_______________(________________)        подпись

 

 

 

 

 

 

Потребитель, не достигший 14-летнего

возраста

 

_____________________

 

Ф.И.О.

_________________________

 

_________________________

 

 

________________________

 

________________________

Адрес места жительства

 

Заявление на платные услуги

 

Заведующему МАДОУ №51
Е.В. Лебедевой                                                                                                               _________________________

___________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас предоставить моему ребенку ___________________________, воспитаннику

______________________________  группы платные дополнительные образовательные услуги по ______________________________: в количестве 2-х раз в неделю, в среднем 8 занятий в месяц, с оплатой согласно прейскуранту цен.

 

 

 

ФИО:__________________________________________
Телефон: _______________________________________

Подпись ________________________ «____» _________________2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ Печать E-mail

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛьНЫМ ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад № 51»

 

 

Согласовано                                                                                                                                      Утверждаю

на педагогическом совете                                                                             И.о. Заведующего МАДОУ № 51

протокол № 6                                                                                                                                 Е.В. Лебедева

от 03.08.2016                                                                                                                                        03.08.2016



Рабочая программа

«Английский язык»

для детей 5-6 лет

срок реализации – 8 месяцев

 

Руководитель:

Алмазова Вероника Юрьевна

 

 

Рабочая программа  к дополнительной общеразвивающей образовательной программе  «Английский язык» для детей от 5 до 6 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Автор-составитель:  Алмазова Вероника Юрьевна- учитель английского языка.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ                                                                                              Первый год обучения 5-6 лет

В результате изучения иностранного языка дошкольник должен:

Знать/понимать • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений  • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.   Уметь  Говорение  •поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье; • делать краткие сообщения, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 

Аудирование  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов ; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; • осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные); • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Формы организации совместной деятельности с детьми.

  1. Создание ситуаций успеха.
  2. Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
  4. Дидактические игры.

 

Режим проведения занятий, количество часов:

- Программа рассчитана на детей 5-6 лет, реализуется за 8 мес.

- Количество обучающихся в группе - 5 -10 человек.

- Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 66 часа).

-Продолжительность занятия  -30 мин.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Календарно-тематический план

Раздел учебного курса

Кол-во занятий на изучение раздела

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

1

Знакомство

6

10.10 - 27.10

 

2

Как  дела?

6

31.10 – 17.11

 

3

Погода

7

21.11 – 12.12

 

4

Счёт до 12

5

15.12 –22.12

 

5

Новый год

2

26.12 – 29.12

 

6

Цвета

6

09.01 –26.01

 

7

Животные

7

30.01 – 20.02

 

8

Семья

7

20.02 – 16.03

 

9

Время суток

7

20.03 – 10.04

 

10

Части тела

8

13.04 – 11.05

 

11

Глаголы движения

5

15.05 – 29.05

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

66

 

 

 

Содержание курса

Тема № 1

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, настроение)

Новый языковой материал

Hi, Hello, Good bye, My name is…, yes, no.

Личные местоимения: I, you,

Притяжательные местоимения: my

Глагол связка to be: am, is, are

Вопросы: What’s your name? How are you?

Наглядность/ оборудование

Куклы, изображения героев книг, мультфильмы.

 

Тема № 2

Речевой материал /предметное содержание речи

Как у Тебя дела?

Новый языковой материал

Структура  I am  fine, cold,hot,hungry,sad……

Наглядность/ оборудование

Oксфордские  видеоуроки, презентации,карточки, мультфильмы.

 

Тема № 3

Речевой материал /предметное содержание речи

Погода

Новый языковой материал

What is the weather today? It is windy,cloudy,rainy,snowy,sunny…..

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Оксфордские уроки, презентации, мультфильмы. Произведения детского фольклора: стихи, песни.

 

Тема № 4

Речевой материал /предметное содержание речи

Cчёт до 12. Возраст.

Новый языковой материал

I am 6. I can see (3 cats).

Числительные: 1-12.

Вопросы: How old are you? How many?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, считалки, песни. (“Ten little monkeys”)

Наглядность/ оборудование

Игрушки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 5

Речевой материал /предметное содержание речи

Новый год, поздравление с праздником.

Новый языковой материал

Happy New Year!

Существительные: Christmastree, star, bell, Santa.

Познавательный/ страноведческий аспект

Празднование Рождества в Великобритании и Америке. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.(“We wish you a Merry Christmas!”)

Наглядность/ оборудование

Картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема №6

Речевой материал /предметное содержание речи

Цвета.

Новый языковой материал

It's (blue). The sky is (blue). I like …

Прилагательные: red, yellow, orange, blue, white, black, green, brown.

Вопросы: What colour is it? What’s your favourite colour?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“What colour is the sky?”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 7

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые занятия, выражение отношения к действию при помощи модального глагола can,  описание размера

Новый языковой материал

I can …, It’s ….

Существительные: названия диких животных – bear, monkey, elephant,

Личное местоимение it.

Прилагательные: big, small.

Глаголы: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow.

Вопросы: What’s that? Сan you …?

Познавательный/ страноведческий аспект

Зоопарки мира. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.

Наглядность/ оборудование

Игрушки (животные), презентации, мультфильмы.

 

Тема № 8

Речевой материал /предметное содержание речи

Cемья.

Новый языковой материал

I love my …

Существительные: члены семьи- mum, dad, granny, grandpa, sister, brother.

Личные местоимения: he, she.

Вопросы: Who is she/he?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов . Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Finger family”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 9

Речевой материал /предметное содержание речи

Время суток

Новый языковой материал

Good morning, good evening,good afternoon,good night/

 

Наглядность/ оборудование

Оксфордские уроки,картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 10

Речевой материал /предметное содержание речи

Части тела.

Новый языковой материал

Существительные: названия частей тела – head, eyes, ears, mouth, face, nose, hand, legs.

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Head and shoulders”, “Hands up, hands down”)

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки, презентации, мультфильмы.

Тема № 11

Речевой материал /предметное содержание речи

Глаголы действия

Новый языковой материал

Put on , run,clap,jump,swim,hide,cook…

.

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Put on your shoes”)

Наглядность/ оборудование

картинки, презентации, мультфильмы.видеоуроки.

 

Методическое обеспечение программы

1. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • настольные игры,
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками
  • проектор, интерактивная доска

 

  • Список литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М: «Росмэн-Пресс», 2007.3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М: «Аквариум», 1998.

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад № 51»

 

 

Согласовано                                                                                                                                      Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                        И.о. Заведующего МАДОУ № 51

протокол № 6                                                                                                                                 Е.В. Лебедева

от 03.08.2016                                                                                                                                        03.08.2016



Рабочая программа

«Английский язык»

для детей 6-7 лет

срок реализации – 1 год

 

 

Руководитель:

Алмазова Вероника Юрьевна

 

 

Рабочая программа «Английский язык» для детей от 6 до 7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Автор-составитель:  Алмазова Вероника Юрьевна- учитель английского языка.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ

В результате изучения иностранного языка дошкольник должен:

Знать/понимать • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений  • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.   Уметь  Говорение  •поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье; • делать краткие сообщения, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 

Аудирование  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов ; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного

языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; • осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные); • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Диагностика говорения Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: « Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы

заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Формы организации совместной деятельности с детьми.

  1. Создание ситуаций успеха.
  2. Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
  4. Дидактические игры.

 

Режим проведения занятий, количество часов:

- Программа рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется за 1 год.

- Количество обучающихся в группе - 5 -10 человек.

- Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 72 часа).

-Продолжительность занятия  -30 мин.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Календарно-тематический план

Раздел учебного курса

Кол-во занятий на изучение раздела

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

1

Знакомство

5

07.09 - 21.09

 

2

В зоопарке

7

26.09 – 17.10

 

3

На ферме

7

19.10 – 09.11

 

4

Счёт до 10

3

14.11 –21.11

 

5

Цвета

7

23.11 – 14.12

 

6

Рождество и Новый год

4

14.12 –28.12

 

7

Игрушки

7

11.01 – 01.02

 

8

Еда

7

06.02 – 27.02

 

9

Семья

7

01.03 – 22.03

 

10

Части тела

7

27.03 – 20.04

 

11

Одежда

7

22.04 – 12.05

 

12

Обобщающее повторение

4

17.05 – 26.05

 

 

Итого:

72

 

 

 

Содержание курса

 

Тема № 1

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, настроение)

Новый языковой материал

Hi, Hello, Good bye, My name is…, yes, no.

Личные местоимения: I, you,

Притяжательные местоимения: my

Глагол связка to be: am, is, are

Вопросы: What’s your name? How are you?

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни (“How are you today?”)

Наглядность/ оборудование

Куклы, изображения героев книг, мультфильмы.

 

Тема № 2

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые занятия, выражение отношения к действию при помощи модального глагола can, выходной день в зоопарке описание размера

Новый языковой материал

I can …, It’s ….

Существительные: названия диких животных – bear, monkey, elephant,

Личное местоимение it.

Прилагательные: big, small.

Глаголы: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow.

Вопросы: What’s that? Сan you …?

Познавательный/ страноведческий аспект

Зоопарки мира. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.

Наглядность/ оборудование

Игрушки (животные), презентации, мультфильмы.

 

Тема № 3

Речевой материал /предметное содержание речи

Домашние животные

Новый языковой материал

I have …

Существительные: названия домашних животных – cat, dog, duck, cow, horse, chick, pig, sheep.

Вопросы: Who are you?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Игрушки, презентации, мультфильмы. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Old McDonald has a farm”, “Baa-baa, black sheep”)

 

Тема № 4

Речевой материал /предметное содержание речи

Cчёт до 10. Возраст.

Новый языковой материал

I am 6. I can see (3 cats).

Числительные: 1-10.

Вопросы: How old are you? How many?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, считалки, песни. (“Ten little monkeys”)

Наглядность/ оборудование

Игрушки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 5

Речевой материал /предметное содержание речи

Цвета.

Новый языковой материал

It's (blue). The sky is (blue). I like …

Прилагательные: red, yellow, orange, blue, white, black, green, brown.

Вопросы: What colour is it? What’s your favourite colour?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“What colour is the sky?”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 6

Речевой материал /предметное содержание речи

Праздники Рождество и Новый год, поздравление с праздником.

Новый языковой материал

We wish you a Merry Christmas! Happy New Year!

Существительные: Christmastree, star, bell, Santa.

Познавательный/ страноведческий аспект

Празднование Рождества в Великобритании и Америке. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.(“We wish you a Merry Christmas!”)

Наглядность/ оборудование

Картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 7

Речевой материал /предметное содержание речи

Увлечения / хобби, игрушки, описание любимой игрушки.

Новый языковой материал

I have a (big) doll.

Существительные: названия игрушек – doll, ball, car, ship, bike, plane, teddy bear.

Глаголы: take, put, play.

Предлоги места: on, in.

Вопросы: Have you got a … ?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Humpty Dumpty”)

Наглядность/ оборудование

Картинки, презентации, мультфильмы.

 

 

Тема № 8

Речевой материал /предметное содержание речи

Продукты питания, покупки в магазине с использованием фраз английского речевого этикета.

Новый языковой материал

I like …, I don’t like…Give me …, please. Thank you.

Существительные: названия продуктов – apple, banana, potato, tomato, bread, butter, tea, juice, coffee, pizza, cake, milk, sandwich, cheese, soup.

Вопросы: Do you like?

Познавательный/ страноведческий аспект

Национальная английская кухня. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Who likes coffee?”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

 

 

Тема № 9

Речевой материал /предметное содержание речи

Cемья.

Новый языковой материал

I love my …

Существительные: члены семьи- mum, dad, granny, grandpa, sister, brother.

Личные местоимения: he, she.

Вопросы: Who is she/he?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов . Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Finger family”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

 

 

Тема № 10

Речевой материал /предметное содержание речи

Части тела.

Новый языковой материал

Существительные: названия частей тела – head, eyes, ears, mouth, face, nose, hand, legs.

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Head and shoulders”, “Hands up, hands down”)

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 11

Речевой материал /предметное содержание речи

Одежда.

Новый языковой материал

Put on your …

Существительные: названия одежды – hat, dress, jacket, skirt, socks, shorts, jeans, sweater.

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Put on your shoes”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

 

Методическое обеспечение программы

1. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • настольные игры,
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками
  • проектор, интерактивная доска

 

  • Список литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.

2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М: «Росмэн-Пресс», 2007.

3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М: «Аквариум», 1998.