ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ Печать E-mail

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛьНЫМ ПЛАТНЫМ УСЛУГАМ

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад № 51»

 

 

Согласовано                                                                                                                                      Утверждаю

на педагогическом совете                                                                             И.о. Заведующего МАДОУ № 51

протокол № 6                                                                                                                                 Е.В. Лебедева

от 03.08.2016                                                                                                                                        03.08.2016



Рабочая программа

«Английский язык»

для детей 5-6 лет

срок реализации – 8 месяцев

 

Руководитель:

Алмазова Вероника Юрьевна

 

 

Рабочая программа  к дополнительной общеразвивающей образовательной программе  «Английский язык» для детей от 5 до 6 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Автор-составитель:  Алмазова Вероника Юрьевна- учитель английского языка.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ                                                                                              Первый год обучения 5-6 лет

В результате изучения иностранного языка дошкольник должен:

Знать/понимать • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений  • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.   Уметь  Говорение  •поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье; • делать краткие сообщения, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 

Аудирование  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов ; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; • осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные); • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Формы организации совместной деятельности с детьми.

  1. Создание ситуаций успеха.
  2. Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
  4. Дидактические игры.

 

Режим проведения занятий, количество часов:

- Программа рассчитана на детей 5-6 лет, реализуется за 8 мес.

- Количество обучающихся в группе - 5 -10 человек.

- Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 66 часа).

-Продолжительность занятия  -30 мин.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Календарно-тематический план

Раздел учебного курса

Кол-во занятий на изучение раздела

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

1

Знакомство

6

10.10 - 27.10

 

2

Как  дела?

6

31.10 – 17.11

 

3

Погода

7

21.11 – 12.12

 

4

Счёт до 12

5

15.12 –22.12

 

5

Новый год

2

26.12 – 29.12

 

6

Цвета

6

09.01 –26.01

 

7

Животные

7

30.01 – 20.02

 

8

Семья

7

20.02 – 16.03

 

9

Время суток

7

20.03 – 10.04

 

10

Части тела

8

13.04 – 11.05

 

11

Глаголы движения

5

15.05 – 29.05

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

66

 

 

 

Содержание курса

Тема № 1

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, настроение)

Новый языковой материал

Hi, Hello, Good bye, My name is…, yes, no.

Личные местоимения: I, you,

Притяжательные местоимения: my

Глагол связка to be: am, is, are

Вопросы: What’s your name? How are you?

Наглядность/ оборудование

Куклы, изображения героев книг, мультфильмы.

 

Тема № 2

Речевой материал /предметное содержание речи

Как у Тебя дела?

Новый языковой материал

Структура  I am  fine, cold,hot,hungry,sad……

Наглядность/ оборудование

Oксфордские  видеоуроки, презентации,карточки, мультфильмы.

 

Тема № 3

Речевой материал /предметное содержание речи

Погода

Новый языковой материал

What is the weather today? It is windy,cloudy,rainy,snowy,sunny…..

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Оксфордские уроки, презентации, мультфильмы. Произведения детского фольклора: стихи, песни.

 

Тема № 4

Речевой материал /предметное содержание речи

Cчёт до 12. Возраст.

Новый языковой материал

I am 6. I can see (3 cats).

Числительные: 1-12.

Вопросы: How old are you? How many?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, считалки, песни. (“Ten little monkeys”)

Наглядность/ оборудование

Игрушки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 5

Речевой материал /предметное содержание речи

Новый год, поздравление с праздником.

Новый языковой материал

Happy New Year!

Существительные: Christmastree, star, bell, Santa.

Познавательный/ страноведческий аспект

Празднование Рождества в Великобритании и Америке. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.(“We wish you a Merry Christmas!”)

Наглядность/ оборудование

Картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема №6

Речевой материал /предметное содержание речи

Цвета.

Новый языковой материал

It's (blue). The sky is (blue). I like …

Прилагательные: red, yellow, orange, blue, white, black, green, brown.

Вопросы: What colour is it? What’s your favourite colour?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“What colour is the sky?”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 7

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые занятия, выражение отношения к действию при помощи модального глагола can,  описание размера

Новый языковой материал

I can …, It’s ….

Существительные: названия диких животных – bear, monkey, elephant,

Личное местоимение it.

Прилагательные: big, small.

Глаголы: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow.

Вопросы: What’s that? Сan you …?

Познавательный/ страноведческий аспект

Зоопарки мира. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.

Наглядность/ оборудование

Игрушки (животные), презентации, мультфильмы.

 

Тема № 8

Речевой материал /предметное содержание речи

Cемья.

Новый языковой материал

I love my …

Существительные: члены семьи- mum, dad, granny, grandpa, sister, brother.

Личные местоимения: he, she.

Вопросы: Who is she/he?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов . Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Finger family”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 9

Речевой материал /предметное содержание речи

Время суток

Новый языковой материал

Good morning, good evening,good afternoon,good night/

 

Наглядность/ оборудование

Оксфордские уроки,картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 10

Речевой материал /предметное содержание речи

Части тела.

Новый языковой материал

Существительные: названия частей тела – head, eyes, ears, mouth, face, nose, hand, legs.

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Head and shoulders”, “Hands up, hands down”)

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки, презентации, мультфильмы.

Тема № 11

Речевой материал /предметное содержание речи

Глаголы действия

Новый языковой материал

Put on , run,clap,jump,swim,hide,cook…

.

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Put on your shoes”)

Наглядность/ оборудование

картинки, презентации, мультфильмы.видеоуроки.

 

Методическое обеспечение программы

1. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • настольные игры,
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками
  • проектор, интерактивная доска

 

  • Список литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М: «Росмэн-Пресс», 2007.3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М: «Аквариум», 1998.

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад № 51»

 

 

Согласовано                                                                                                                                      Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                        И.о. Заведующего МАДОУ № 51

протокол № 6                                                                                                                                 Е.В. Лебедева

от 03.08.2016                                                                                                                                        03.08.2016



Рабочая программа

«Английский язык»

для детей 6-7 лет

срок реализации – 1 год

 

 

Руководитель:

Алмазова Вероника Юрьевна

 

 

Рабочая программа «Английский язык» для детей от 6 до 7 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Автор-составитель:  Алмазова Вероника Юрьевна- учитель английского языка.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ

В результате изучения иностранного языка дошкольник должен:

Знать/понимать • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); • интонацию различных коммуникативных типов предложения; • признаки изученных грамматических явлений  • основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.   Уметь  Говорение  •поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье; • делать краткие сообщения, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 

Аудирование  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов ; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного

языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; • осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные); • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Диагностика говорения Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: « Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы

заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Формы организации совместной деятельности с детьми.

  1. Создание ситуаций успеха.
  2. Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
  4. Дидактические игры.

 

Режим проведения занятий, количество часов:

- Программа рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется за 1 год.

- Количество обучающихся в группе - 5 -10 человек.

- Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 72 часа).

-Продолжительность занятия  -30 мин.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

 

Календарно-тематический план

Раздел учебного курса

Кол-во занятий на изучение раздела

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

1

Знакомство

5

07.09 - 21.09

 

2

В зоопарке

7

26.09 – 17.10

 

3

На ферме

7

19.10 – 09.11

 

4

Счёт до 10

3

14.11 –21.11

 

5

Цвета

7

23.11 – 14.12

 

6

Рождество и Новый год

4

14.12 –28.12

 

7

Игрушки

7

11.01 – 01.02

 

8

Еда

7

06.02 – 27.02

 

9

Семья

7

01.03 – 22.03

 

10

Части тела

7

27.03 – 20.04

 

11

Одежда

7

22.04 – 12.05

 

12

Обобщающее повторение

4

17.05 – 26.05

 

 

Итого:

72

 

 

 

Содержание курса

 

Тема № 1

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, настроение)

Новый языковой материал

Hi, Hello, Good bye, My name is…, yes, no.

Личные местоимения: I, you,

Притяжательные местоимения: my

Глагол связка to be: am, is, are

Вопросы: What’s your name? How are you?

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни (“How are you today?”)

Наглядность/ оборудование

Куклы, изображения героев книг, мультфильмы.

 

Тема № 2

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые занятия, выражение отношения к действию при помощи модального глагола can, выходной день в зоопарке описание размера

Новый языковой материал

I can …, It’s ….

Существительные: названия диких животных – bear, monkey, elephant,

Личное местоимение it.

Прилагательные: big, small.

Глаголы: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow.

Вопросы: What’s that? Сan you …?

Познавательный/ страноведческий аспект

Зоопарки мира. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.

Наглядность/ оборудование

Игрушки (животные), презентации, мультфильмы.

 

Тема № 3

Речевой материал /предметное содержание речи

Домашние животные

Новый языковой материал

I have …

Существительные: названия домашних животных – cat, dog, duck, cow, horse, chick, pig, sheep.

Вопросы: Who are you?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Игрушки, презентации, мультфильмы. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Old McDonald has a farm”, “Baa-baa, black sheep”)

 

Тема № 4

Речевой материал /предметное содержание речи

Cчёт до 10. Возраст.

Новый языковой материал

I am 6. I can see (3 cats).

Числительные: 1-10.

Вопросы: How old are you? How many?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, считалки, песни. (“Ten little monkeys”)

Наглядность/ оборудование

Игрушки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 5

Речевой материал /предметное содержание речи

Цвета.

Новый языковой материал

It's (blue). The sky is (blue). I like …

Прилагательные: red, yellow, orange, blue, white, black, green, brown.

Вопросы: What colour is it? What’s your favourite colour?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“What colour is the sky?”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 6

Речевой материал /предметное содержание речи

Праздники Рождество и Новый год, поздравление с праздником.

Новый языковой материал

We wish you a Merry Christmas! Happy New Year!

Существительные: Christmastree, star, bell, Santa.

Познавательный/ страноведческий аспект

Празднование Рождества в Великобритании и Америке. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.(“We wish you a Merry Christmas!”)

Наглядность/ оборудование

Картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 7

Речевой материал /предметное содержание речи

Увлечения / хобби, игрушки, описание любимой игрушки.

Новый языковой материал

I have a (big) doll.

Существительные: названия игрушек – doll, ball, car, ship, bike, plane, teddy bear.

Глаголы: take, put, play.

Предлоги места: on, in.

Вопросы: Have you got a … ?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Humpty Dumpty”)

Наглядность/ оборудование

Картинки, презентации, мультфильмы.

 

 

Тема № 8

Речевой материал /предметное содержание речи

Продукты питания, покупки в магазине с использованием фраз английского речевого этикета.

Новый языковой материал

I like …, I don’t like…Give me …, please. Thank you.

Существительные: названия продуктов – apple, banana, potato, tomato, bread, butter, tea, juice, coffee, pizza, cake, milk, sandwich, cheese, soup.

Вопросы: Do you like?

Познавательный/ страноведческий аспект

Национальная английская кухня. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Who likes coffee?”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

 

 

Тема № 9

Речевой материал /предметное содержание речи

Cемья.

Новый языковой материал

I love my …

Существительные: члены семьи- mum, dad, granny, grandpa, sister, brother.

Личные местоимения: he, she.

Вопросы: Who is she/he?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов . Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Finger family”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

 

 

Тема № 10

Речевой материал /предметное содержание речи

Части тела.

Новый языковой материал

Существительные: названия частей тела – head, eyes, ears, mouth, face, nose, hand, legs.

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Head and shoulders”, “Hands up, hands down”)

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки, презентации, мультфильмы.

 

Тема № 11

Речевой материал /предметное содержание речи

Одежда.

Новый языковой материал

Put on your …

Существительные: названия одежды – hat, dress, jacket, skirt, socks, shorts, jeans, sweater.

 

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Put on your shoes”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

 

Методическое обеспечение программы

1. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • настольные игры,
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками
  • проектор, интерактивная доска

 

  • Список литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.

2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М: «Росмэн-Пресс», 2007.

3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М: «Аквариум», 1998.