Образовательное учреждение характеризуется достаточной материально-технической обеспеченностью. Современное оборудование даёт много преимуществ для качественного осуществления образовательного процесса. Это образовательные ресурсы сети Интернет, использование в работе самых современных технологий.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;
эстетизация, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам и др. Принципу эстетической наполняемости среды в ДОУ отводится особое место.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве таких центров в ДОУ имеются:
уголок для ролевых игр;
книжный уголок;
зона для настольно-печатных игр;
выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
уголок природы (наблюдений за природой);
спортивный уголок;
уголок для игр с песком;
игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Игрушки, стимулирующие двигательную активность, меняются несколько раз в день.
Аудиторный фонд детского сада
Для образовательной деятельности
|
Для оздоровительной деятельности
|
Логопедический кабинет
|
Спортивный зал
|
Аппарат для определения остроты зрения РОТТА
|
Музыкальный зал
|
Комната отдыха
|
Прибор «Тренажёр дыхания «Биосвязь»; датчик частоты сердечных сокращений;
|
Методический кабинет
|
Медицинский блок
|
Весы медицинские электронные
|
|
|
Ростомер
|
В групповых помещениях предметно-развивающая среда зонирована на минисреды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития; уголки релаксации, и уединения.
В распоряжении детей: тренажеры, мягкие средообразующие модули разных размеров, нестандартные ширмы, наборы пособий для развития кинестетических способностей.
Для проведения образовательной деятельности в детском саду созданы необходимые условия:
- спортивный зал с полным комплектом оборудования, инвентаря для физического развитиядетей
- музыкальный зал с набором музыкальных инструментов и костюмерной, электронным пианино, зеркальной стеной, музыкальным центром, проектором.
- методический кабинет со всей необходимой литературой, раздаточным и демонстрационным материалом, медиатекой, коллекцией репродукций, наборами «Юный натуралист» ( микроскопы, набор стекол, пробирки, колбы),
- пищеблок оснащен современным оборудованием ( пароконвектоавтомат, жарочный шкаф, лифт для раздачи готовой продукции, кондиционеры в складских помещениях).
- помещение ( кабинет) для дополнительного образования детей ( платных образовательных услуг) - "английский язык", "логопедия", оборудованный необходимым оборудованием, специализированной литературой, раздаточным и демонстрационным материалом, ТСО.
В 2016 году для оснащения спортивного участка на территории ДОУ приобретено новое спортивное оборудование «Ксил» ( спортивный комплекс «Жираф»- 2 шт, «Змейка» для ходьбы, имеется волейбольная и баскетбольная площадка ( летний период), спортивный комплекс ( канат, кольца, качеля). гимнастическая стенка.
На территории ДОУ имеется 4 игровых площадки, соответствующих возрасту воспитанников, оборудованные современными песочницами "КСИЛ" с закрывающимися крышками, игровым и спортивным оборудованием. На младшей группе приобретена карета "Золушка" фирмы "КСИЛ", выполненная из современных, ярких и безопасных материалов.
Все групповые комнаты после капитального ремонта ДОУ в 2013 году имеют запасные эвакуационные выходы, соответствующие требованиям пожарной безопасности.
ДОУ полностью укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием, интерактивным оборудованием ( интерактивная доска).
В групповых помещениях организованы и оформлены мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного и речевого развития.
Информационно-методическое обеспечение программы.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает 1000 экземпляров, который пополняется ежегодно в среднем на 40 книг. Приобретено множество обучающих программ, фильмов, дидактических пособий на электронных носителях, по безопасности жизнедеятельности.
Материально-техническое оснащение
Степень оснащения
|
Для оздоровительной деятельности
|
Для образовательной деятельности
|
Детям предлагают витаминизированные блюда
Медицинский кабинет и групповые комнаты оснащёны кварцевым облучателем ОРБ «Дезар»
Аппаратом для определения остроты зрения РОТТА
|
Спортивный зал с современным оборудованием даёт возможность интенсивной двигательной нагрузки, развития физических качеств и индивидуальных способностей ребёнка в любом виде движений (скамейки, спортивные комплекс, мычи, скакалки, обручи, коврики).
|
В групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, уголки уединения.
|
логопедический кабинет оснащен методическим, наглядно-дидактическим материалом, развивающими играми и пособиями
|
Особое внимание при оснащении предметно-развивающей среды уделяется её эстетическому содержанию, эмоциональному воздействию окружающего интерьера на ребёнка. В групповых помещениях среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. В распоряжении детей мягкие средообразующие модули разных размеров, нестандартные ширмы, наборы пособий для развития кинестетических способностей.
|
Музыкальный кабинет
|
4.2. Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ
Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется старшим воспитателем, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
|